Названы самые странные УАЗы в истории: шестиколесную «Буханку» сняли на фото

24.11.2025, 09:27 , Анастасия Федосеева — Главный редактор

На дорогах Советского Союза часто можно было увидеть автомобили УАЗ, которые внешне напоминали фургоны и грузовики, но при более внимательном рассмотрении становилось ясно, что это не стандартные модели, известные как «буханки». Важно отметить, что их производство не ограничивалось Ульяновским автомобильным заводом (УАЗ); шасси и кабины поставлялись напрямую от производителя, а сборка остальных компонентов осуществлялась на различных небольших предприятиях по ремонту автомобилей и машиностроительных заводах, расположенных по всей стране.

Такая децентрализованная система производства помогала решать проблему дефицита микроавтобусов, с которой Ульяновский завод не мог справиться в одиночку. Кроме того, эта система способствовала созданию грузопассажирских и специализированных версий транспортных средств, которые часто были весьма необычными и инновационными. В частности, в сфере микроавтобусов Научно-исследовательский и проектно-технологический институт «Агропромпрогресс» разработал типовой проект ТС-17144, который предлагался в двух вариантах для небольших заводов:

Первый вариант включал упрощенный пассажирский модуль, устанавливаемый на шасси УАЗ-3303, что было похоже на «вахтовки». Многие предприятия адаптировали подобные модули для использования на шасси других грузовиков, что свидетельствовало о высокой степени унификации и взаимозаменяемости компонентов. Второй вариант ТС-17144 был более традиционным микроавтобусом с пассажирским отсеком, интегрированным с кабиной водителя, что обеспечивало эффективное использование внутреннего пространства и повышало комфорт пассажиров.

Несмотря на общую стандартизацию, автомобили, собранные на разных заводах, имели свои особенности, обусловленные техническими возможностями и спецификой каждого предприятия. Многие малые заводы разрабатывали уникальные конструкции на базе шасси УАЗ, что приводило к разнообразию и индивидуализации выпускаемой продукции. Некоторые модификации появлялись даже раньше, чем на Ульяновском заводе, а другие представляли собой абсолютно оригинальные и нестандартные решения, что свидетельствовало о высоком уровне инженерного творчества и инновационности в этой отрасли.