Названы самые странные УАЗы в истории: шестиколесную «Буханку» сняли на фото

Анастасия Федосеева Главный редактор
На дорогах Советского Союза часто можно было ув...

На дорогах Советского Союза часто можно было увидеть автомобили УАЗ, которые внешне напоминали фургоны и грузовики, но при более внимательном рассмотрении становилось ясно, что это не стандартные модели, известные как «буханки». Важно отметить, что их производство не ограничивалось Ульяновским автомобильным заводом (УАЗ); шасси и кабины поставлялись напрямую от производителя, а сборка остальных компонентов осуществлялась на различных небольших предприятиях по ремонту автомобилей и машиностроительных заводах, расположенных по всей стране.

Такая децентрализованная система производства помогала решать проблему дефицита микроавтобусов, с которой Ульяновский завод не мог справиться в одиночку. Кроме того, эта система способствовала созданию грузопассажирских и специализированных версий транспортных средств, которые часто были весьма необычными и инновационными. В частности, в сфере микроавтобусов Научно-исследовательский и проектно-технологический институт «Агропромпрогресс» разработал типовой проект ТС-17144, который предлагался в двух вариантах для небольших заводов:

Первый вариант включал упрощенный пассажирский модуль, устанавливаемый на шасси УАЗ-3303, что было похоже на «вахтовки». Многие предприятия адаптировали подобные модули для использования на шасси других грузовиков, что свидетельствовало о высокой степени унификации и взаимозаменяемости компонентов. Второй вариант ТС-17144 был более традиционным микроавтобусом с пассажирским отсеком, интегрированным с кабиной водителя, что обеспечивало эффективное использование внутреннего пространства и повышало комфорт пассажиров.

Несмотря на общую стандартизацию, автомобили, собранные на разных заводах, имели свои особенности, обусловленные техническими возможностями и спецификой каждого предприятия. Многие малые заводы разрабатывали уникальные конструкции на базе шасси УАЗ, что приводило к разнообразию и индивидуализации выпускаемой продукции. Некоторые модификации появлялись даже раньше, чем на Ульяновском заводе, а другие представляли собой абсолютно оригинальные и нестандартные решения, что свидетельствовало о высоком уровне инженерного творчества и инновационности в этой отрасли.