"Надо объединить патриотизм и сексуальное воспитание в один урок - основы домостроя"
Валентина Чеснокова, мама выпускника, считает, что в западных странах стараются "искоренить в нас нашу любовь к нашей державе, к её истории, культуре", поэтому патриотизм необходим сейчас в школах, как никогда. Однако, она не отрицает и необходимость полового воспитания:
"Многие подростки покраше любого взрослого знают, что и как, но зачастую они совсем не в курсе про венерические болезни, контрацепцию и угрозу первого аборта".
Валентина предлагает объединить патриотизм и сексуальное воспитание в один урок - основы домостроя. С ней не согласен руководитель театральной студии Валерий Худящев. По его мнению, настоящий патриотизм в школе начинается с патриотизма в учителях и директоре. А сексуальное воспитание считает "тонкой материей", поэтому оно нужно, в первую очередь, в семье, а затем уже в школе.
"Должно быть правильно половое воспитание, как в Советском Союзе"
Библиотекарь Татьяна Серебрякова считает, что патриотическое воспитание в школах необходимо, как и сексуальное. При этом занятия по половым вопросам нужно проводить отдельно для мальчиков и девочек:
"Надо рассказать весь спектр: строение организма, сексуальные приёмы, деторождение и ответственность партнёров".
Её поддерживает педагог и мама двоих детей Наталья Золотова. По ее мнению, патриотическое образование должно быть в рамках уроков истории и литературы. А на занятиях по половому воспитанию должна быть информация о здоровом сексе:
"У нас много в стране говорят про патриотизм, а о сексе нигде не говорят".
Мать двоих детей Екатерина Смецкая считает, что патриотизм граничит с политикой, а школа должна быть аполитична:
"Такое должны привить в семье - или пусть это делает страна - но никак не школа".
Касательно сексуального аспекта Смецкая склоняется к обучению детей без "гендерных равноправий" и за правильное половое воспитание: "Как в Советском Союзе".
"Размножаться сами вы научитесь, идите гуляйте"
На отсутствие полового воспитание пожаловались Екатерина Смецкая с дочкой. У Екатерины из образования был лишь параграф в конце девятого класса, а дочери вообще заявили:
"Размножаться сами вы научитесь, идите гуляйте".
Молодые люди, в основном, выступают "за" сексуальное воспитание в школах. Евгений Бугаков совершенно не помнит ни патриотических уроков, ни сексуального просвета, но он уверен, что последнее в школах точно нужно, так как "процессы взросления и гормоны укоротить даже самыми строгими запретами крайне сложно, и по неопытности можно наделать кучу ошибок и принять неверные решения, последствия которых можно будет разгребать до старости".
Его поддерживает и Полина Модестова, которая так же подчёркивает важность полового воспитания и убеждена, что сейчас его очень мало, иначе:
"Дети запомнят что, как и куда"
С этим согласна и Яна Шахмина. Она вспоминает свои подростковые годы:
"Многие знакомые занимались сексом и даже не знали, что такое предохранение, не подозревали".
Яна уверена, что такие темы, как "что такое презерватив, зачем он нужен и как его надевать" должен рассказывать медик: "Дети могут посмеяться при всех, но они запомнят что, как и куда".
Педагог-психолог Марина Курилова думает, что вопрос полового воспитания непростой:
"Сексуальным просвещением необходимо заниматься медицинским работникам и психологам, не в рамках классно-урочной системы".
А вот Полина Модестова не понимает табу на секс:
"Хочу, чтобы все просто говорили о сексе, как о чем-то обыденном, а не о чем-то постыдном, все им занимаются, это уж 100%".
При изучении разнообразных, но довольно схожих в основе мнений, я рада, что, не смотря на миф о "в СССР секса нет", и старшее поколение, и младшее в большинстве своём считает, что дети должны изучать основы полового воспитания. Что же касается патриотизма, то я присоединюсь к тем, кто не хотел бы вводить отдельно такие уроки или часы, и что патриотизм не отделим от истории или литературы - изучая нашу страну и её непростые периоды, мы учимся и любить её.