Патриотизм или секс: разбираемся, чему стоить учить самарских школьников

На неделе мы опросили читателей в своей группе во Вконтакте, а так же в Телеграм-канале о том, что важнее для самарских школьников - сексуальное образование или патриотическое. В ВК больше половины - 60,95% - высказались "за" сексуальное образование. При этом, в телеграмме 68% читателей выступают за воспитание в школьниках любви к стране.
Дело в том, что в области вводятся "уроки мужества", детей знакомят с ветеранами Великой Отечественной Войны, разучивают с ними патриотические песни. При этом, самарский сексолог недавно упоминала, что к ней нередко пытаются обращаться и подростки с проблемами сексуального характера.
Мы решили опросить наших читателей вживую, а так же спросить мнение учителей и выпускников школ на эту тему.

"Надо объединить патриотизм и сексуальное воспитание в один урок - основы домостроя"

Валентина Чеснокова, мама выпускника, считает, что в западных странах стараются "искоренить в нас нашу любовь к нашей державе, к её истории, культуре", поэтому патриотизм необходим сейчас в школах, как никогда. Однако, она не отрицает и необходимость полового воспитания:

"Многие подростки покраше любого взрослого знают, что и как, но зачастую они совсем не в курсе про венерические болезни, контрацепцию и угрозу первого аборта".

Валентина предлагает объединить патриотизм и сексуальное воспитание в один урок - основы домостроя. С ней не согласен руководитель театральной студии Валерий Худящев. По его мнению, настоящий патриотизм в школе начинается с патриотизма в учителях и директоре. А сексуальное воспитание считает "тонкой материей", поэтому оно нужно, в первую очередь, в семье, а затем уже в школе.

"Должно быть правильно половое воспитание, как в Советском Союзе"

Библиотекарь Татьяна Серебрякова считает, что патриотическое воспитание в школах необходимо, как и сексуальное. При этом занятия по половым вопросам нужно проводить отдельно для мальчиков и девочек:

"Надо рассказать весь спектр: строение организма, сексуальные приёмы, деторождение и ответственность партнёров".

Её поддерживает педагог и мама двоих детей Наталья Золотова. По ее мнению, патриотическое образование должно быть в рамках уроков истории и литературы. А на занятиях по половому воспитанию должна быть информация о здоровом сексе:

"У нас много в стране говорят про патриотизм, а о сексе нигде не говорят".

Мать двоих детей Екатерина Смецкая считает, что патриотизм граничит с политикой, а школа должна быть аполитична:

"Такое должны привить в семье - или пусть это делает страна - но никак не школа".

Касательно сексуального аспекта Смецкая склоняется к обучению детей без "гендерных равноправий" и за правильное половое воспитание: "Как в Советском Союзе".

"Размножаться сами вы научитесь, идите гуляйте"

На отсутствие полового воспитание пожаловались Екатерина Смецкая с дочкой. У Екатерины из образования был лишь параграф в конце девятого класса, а дочери вообще заявили:

"Размножаться сами вы научитесь, идите гуляйте".

Молодые люди, в основном, выступают "за" сексуальное воспитание в школах. Евгений Бугаков совершенно не помнит ни патриотических уроков, ни сексуального просвета, но он уверен, что последнее в школах точно нужно, так как "процессы взросления и гормоны укоротить даже самыми строгими запретами крайне сложно, и по неопытности можно наделать кучу ошибок и принять неверные решения, последствия которых можно будет разгребать до старости".

Его поддерживает и Полина Модестова, которая так же подчёркивает важность полового воспитания и убеждена, что сейчас его очень мало, иначе:

"Мы потом получим мальчиков и девочек, которые думают, что секс в жизни такой же, как в порно, не предохраняются и рожают в десять".

"Дети запомнят что, как и куда"

С этим согласна и Яна Шахмина. Она вспоминает свои подростковые годы:

"Многие знакомые занимались сексом и даже не знали, что такое предохранение, не подозревали".

Яна уверена, что такие темы, как "что такое презерватив, зачем он нужен и как его надевать" должен рассказывать медик: "Дети могут посмеяться при всех, но они запомнят что, как и куда".

Педагог-психолог Марина Курилова думает, что вопрос полового воспитания непростой:

"Сексуальным просвещением необходимо заниматься медицинским работникам и психологам, не в рамках классно-урочной системы".

А вот Полина Модестова не понимает табу на секс:

"Хочу, чтобы все просто говорили о сексе, как о чем-то обыденном, а не о чем-то постыдном, все им занимаются, это уж 100%".

При изучении разнообразных, но довольно схожих в основе мнений, я рада, что, не смотря на миф о "в СССР секса нет", и старшее поколение, и младшее в большинстве своём считает, что дети должны изучать основы полового воспитания. Что же касается патриотизма, то я присоединюсь к тем, кто не хотел бы вводить отдельно такие уроки или часы, и что патриотизм не отделим от истории или литературы - изучая нашу страну и её непростые периоды, мы учимся и любить её.