В конце августа в Городской думе депутатский корпус поддержал предложение по созданию в Самаре монорельсового трамвая при рассмотрении будущего бюджета. Эта информация, которую разместили на официальном сайте думы, вызвала негодование среди представителей общественности. Ведь стоимость строительства монорельса может оказаться слишком высокой для Самары. Для сравнения - в Москве 10 станций обошлись в 200 млн долларов. В ситуации разбирался корреспондент Progorodsamara.
Известно, что проектом строительства монорельса занимаются руководители компаний «Самараэкотранс» Сергей Привалов и «Трест Самаратрансстрой» Виктор Чертоляс. Они пока не презентовали полный проект. По словам Сергея Привалова, есть только эскизы и информация, но нет проекта, потому что его разработка стоит миллионы рублей.
Директор "Самараэкотранс" Сергей Привалов
"У нас уже есть действующий макет дороги. Я не слышал никакой критики проекта в свой адрес. Могут критиковать только те, кто хочет, чтобы весь город был в пробках. В бюджете на 2016 год будет выделено 5 млн рублей на все. Это касается предпроектных разработок. Право получит та компания, которая выиграет конкурс. Сам проект предусматривает государственно-частное партнерство", - рассказал собеседник
Мы пообщались с Сергеем Приваловым более подробно о монорельсе. В ближайшее время ожидайте интервью с гендиректором "Самараэкотранс" и другими инициаторами проекта, где они расскажут о его преимуществах над московским монорельсом и другими видами транспорта.
На фото: монорельс в Москве
Напомним, что для Самары рассматривают подвесную компоновку, когда вагоны движутся под монорельсовой балкой. На линии хотят расположить 19 остановок, а длина дороги составит более 20 км. С помощью скоростного монорельса планируют соединить Ж/Д вокзал со стадионом «Космос Арена». Эта идея нашла одобрение у главы администрации Олега Фурсова, он даже планирует осуществить проект за 3,5 года.
Председатель «Центра общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов назвал проектирование монорельса авантюрой и попросил власти не совершать ошибочных шагов.
Председатель «Центра общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов
«Меня это сразу насторожило, потому что эти компании вообще не имеют опыта подобных проектов. И сейчас выяснилось, что главу города просто пытались одурачить. Никакого проекта на самом деле у них нет, они хотят получить бюджетные деньги на его разработку. Понимаете, одно дело, когда приходят люди, и просят разрешения что-то делать за свой счёт, а совсем другое - когда хотят бюджетных денег. Спустя месяц без всякого экспертного анализа, без общественного обсуждения, эти затраты включают в бюджет, который и без того трещит по швам», - отмечает Ишмуратов
Эксперты сходятся во мнении, что такой проект актуален только для туристических городов. Если взглянуть на опыт Москвы, то у монорельса есть масса недостатков: он шумный и недостаточно быстрый. При аварии на монорельсовой дороге возникают сложности с эвакуацией людей из вагонов, необходимо задействовать подъемный кран. Возможно, в Самаре он будет другим.