Самарский эксперт по транспорту рассказал о массе недостатков будущего монорельса

Недавно в Самаре презентовали очередной проект монорельсовой дороги, разработанный компаниями «Самараэкотранс» и «Трест Самаратрансстрой». Линию хотят провести по Московскому шоссе. Корреспондент Progorodsamara.ru обратился к эксперту по транспорту, редактору samaratrans.info Владимиру Черных, чтобы выяснить насколько актуален такой проект в текущих условиях города.

"Монорельс это по большей части транспорт для туристов. Если взглянуть на опыт Москвы, то у него есть масса недостатков: он шумный, недостаточно быстрый. При аварии на монорельсовой дороге возникают сложности с эвакуацией людей из вагонов, необходимо задействовать подъемный кран. В Москве монорельс приносит убыток. К тому же стоимость его строительства просто колоссальная", - пояснил Черных

Напомним, что компании предполагают с помощью скоростного монорельсового транспорта соединить Ж/Д вокзал с Крутыми ключами. Тот монорельс, что построен в Москве отличается от проекта в Самаре. В столице губернии хотят сделать подвесную компоновку, когда вагон подвешен под балкой.

Известно, что московский монорельс был открыт в 2004 году, и только в 2008 году его перевели из экспериментального в транспортный режим. Сейчас эксплуатацией монорельсовой транспортной системы занимается «Московский метрополитен». В Самаре пока не ясно, кто будет ответственен за новый вид транспорта. Как утверждает глава администрации Олег Фурсов, для строительства будет предусмотрено софинансирование из бюджетов разных уровней, а также принцип государственно-частного партнерства. Однако назвать конкретную стоимость строительства власти не могут. Тем не менее строительство монорельсовой дороги обошлось Москве в 200 миллионов долларов. А ежегодные субсидии из бюджета на эксплуатацию монорельса составляют 200 млн рублей.

Источник изображения: citiesinmotion.ru

Некоторые упрекают московские власти в нерациональной растрате бюджетных средств. Ведь вместо монорельса может ездить обычный трамвай, который обошелся бы городу в несколько десятков раз дешевле. По какому сценарию события будут развиваться в Самаре, покажет время.