В позапрошлом году рекламная кампания "Метиды" обернулась скандалом российского уровня - в магазине наряду с школьными принадлежностями предлагали купить ученические розги всего за 99 рублей. После многочисленных разбирательств ФАС признала фирму виновной в нарушение рекламного законодательства "За призывы к насилию в отношении детей" и отшрафовала на 208 тысяч рублей. При этом представители фирмы отказались признать, что реклама розг может побудить к насилию. Что не помешало занять рекламе розг второе место в номинации "Лучшее рекламное решение в наружной и печатной рекламе" по версии Первой Поволжской ежегодной премии в области маркетинговых решений «Волга Бренд 2016». После этой новости рука автоматически тянется к лицу, чтобы совершить тот самый "фейспалм".
Но, видимо, "Метиде" нравится быть в центре внимания, потому на остановках Самары вновь появилась неоднозначная реклама - на ней остались прутья и слоган "И уму и телу", что может быть трактовано как нарушение законодательства. Прутья, кстати, были и элементом рекламы с розгами. Портал ProGorodSamara.ru отправил запрос в УФАС чтобы выяснить, будет ли проводиться проверка в отношении компании.
Неужели "Метиду" "жизнь ничему не учит"? На этот вопрос отвечает эксперт по рекламе и СМИ, пожелавший остаться анонимным.
- Нельзя не признать талант маркетологов "Метиды" - свои деньги они получают не зря. Рекламная кампания, за которую в итоге заплатили 208 тысяч рублей, окупилась в итоге в десятки раз. Про розги написали не только местные, но и федеральные СМИ, опубликовав при этом постеры. Например, на "Медузе" реклама стоит больше сотни тысяч рублей, а про скандал написали десятки СМИ. Черный пиар - тоже пиар. Я думаю, что маркетологи прекрасно осознавали возможность штрафа. В таком случае, продолжение той же линии не удивительно - не зря свой хлеб едят, - прокомментировал эксперт.