23 апреля в Самаре состоялось совещание в рамках проекта запуска ретро-трамвая на базе вагона №12/112. Известно, что остается вопрос с поиском источника финансирования, кроме того еще не заключен договор с предприятием «Горэлектротранс» из Санкт-Петербурга, которое будет выполнять капитальный ремонт ретро-трамвая. Об этом корреспонденту Progorodsamara.ru сообщил член рабочей группы проекта Александр Сергеев.
Предварительная сумма, необходимая для того, чтобы привести вагоны в ходовое состояние и оборудовать в соответствии правилами эксплуатации для самарских дорог, все-таки превышает 15 млн рублей. Но в дальнейшем при работе и покупке конкретных запчастей будет пересчет этой суммы. Поэтому стоимость затрат может измениться. По мнению, Александра Сергеева пока никакие цифры не могут считаться правдивыми.
Кроме того, самарские вагоны планируют отправить в Санкт-Петербург для ремонта. Перевозка не потребует больших затрат.
"По предварительному замыслу, снятие с постамента и перевозка войдет в обязанности исполнителя. Это на самом деле совершенно обычная и недорогая услуга. Все новые вагоны с завода возят автотрейлерами, и на ремонт в другие города так же. Цена перевозки в Питер - всего несколько десятков тысяч", - пояснил общественник.
Примечательно, что вчера общественность в интернете бурно отреагировала на новость о затратах. По словам Александра Сергеева, бюджетные средства — не единственный вариант для реализации проекта в целом, и в любом случае несправедливо говорить, что деньги будут затрачены в ущерб чему-то другому полезному. Подробную информацию можно найти на официальном сайте проекта 12112.ru.
Напомним, что ранее мы публиковали большое интервью о ретро-трамвае, который может стать одной из самых ярких достопримечательностей города.