Progorodsamara выяснил, каким будет подвижной состав на новой ветке скоростного трамвая

26.08.2015, 14:52 , Служба новостей

Проект линии скоростного трамвая от Крымской площади до радиоцентра будет завершен осенью 2015 года, только после этого станет известно об организации трамвайного движения, реконструкции и строительстве путей на конкретных участках, сообщили корреспонденту Progorodsamara.ru в администрации городского округа Самара.

На вопрос о том, какие составы будут использованы на скоростной линии, представители городских властей ответили, что это будут унифицированные легкие модели и существующий подвижной состав. То есть можно будет использовать старые "Татры", "Уралвагонзавод" и прочие модели.

"Так как легкий рельсовый транспорт является развитием технологии классического трамвая, они полностью унифицированы по путевому и энергохозяйству: составы могут выходить на обычные трамвайные линии. Таким образом, может использоваться и существующий подвижной состав и новый, закупленный в рамках подготовки к чемпионату мира", - пояснили в администрации Самары.

Стоит отметить, что уже сейчас рассматриваются предложения белорусской компании «Штадлер Минск», которая тестирует в Самаре дорогостоющуюю модель низкопольного трамвая "Метелица". Помимо "Метелицы" производители предлагают приобрести 20 трамваев и 20 троллейбусов уже в этом году. Среди моделей трамваев рассматриваются АКСМ-843 и 621.

Трамвай швейцарско-белорусского производства БКМ 853 "Метелица"

В рамках подготовки к ЧМ до 2018 года хотят приобрести 74 трамвайных вагона и 223 автобуса. Планируется обновление троллейбусного парка – для этого необходимо закупить 182 троллейбуса. На обновление подвижного состава планируется направить средства из бюджетов всех уровней. А скоростную ветку построят за счет государственно-частного партнерства.

Напомним, что в начале 2015 года в Самаре приняли постановление о выделении денег на строительство линии скоростного трамвая. Всего на эти цели направят 2, 345 млрд рублей. Предположительно, строительные работы закончат в 2017 году. Ранее мы писали подробнее о рентабельности скоростного трамвая, которым также занимался известный транспортный эксперт Антон Буслов.

Трамвайные пути на Ново-Садовой

Если взглянуть на опыт других городов, которые также занимаются разработкой скоростного трамвая, то можно заметить, насколько сложно воплотить в жизнь эту идею.

Например, в Саратове скоростную ветку не могут построить с 1960-х годов. Однако сейчас администрация Саратова занимается очередным проектом планировки под скоростной трамвай с эстакадами. Обещают, что трамвай будет ездить в 3 раза быстрее. Проект должны представить готовым к концу 2015 года.

В Ростове-на-Дону также планируют построить скоростную ветку трамвая к Чемпионату мира в 2018 году. Линия соединит город с новым аэропортом. Здесь скоростной трамвай активно пытаются внедрить с 2001 года. Предпроектные работы проводили в 2014 году, когда предлагалось 3 маршрута. Согласно информации из местных СМИ, каждый километр линии обойдется примерно в 500 млн рублей, стоимость строительства ветки – 6 млрд рублей.