В четверг, 16 февраля, одним из самых обсуждаемых материалов на портале ProGorodSamara.ru стала статья о том, куда делись снегоплавильные машины, купленные в Самару в 2008.
История дорогостоящих агрегатов, которым так и не смогли найти достойное применение, вызвала у читателей массу откликов.
- Они, оказывается, шумные и топливозатратные! Кота в мешке покупали, что ли? Вообще-то перед тендером техническое задание подготавливается, где прописываются все технические требования к предмету закупки.
- Это обычная практика для бюджетных учреждений. Давай сейчас купим хрень за «стопицот тысяч», отчитаемся и поставим куда-нибудь в уголок.
- Потом выясниться, что нужно ещё коллектор новый строить для этой станции. Но это будет уже в 2020 году. И опять стройку заморозят, а деньги к этому времени уже кончились.
- А один час простоя в пробке одного экономически активного человека в Самаре стоит Самарской области 500 р.!
- Плавить можно днем, когда шум не мешают. Вокруг машины можно поставить шумопоглощающие экраны, стоят копейки. Жидкое топливо при наличии природного газа – это нонсенс, вот реально удивили.
- А это было заранее очевидно, законы физики не обманешь, у льда огромная теплоемкость. Я об этом писал еще в 2008 в комментариях к новости о планах закупки этого бреда, с примерной прикидкой расходов топлива на плавление снега. Эти машины годятся для климата, когда зимой около 0, и снег сам по себе полурастаявший. При -20 на плавление топлива не напасешься, и вопрос шума тут вообще уже не важен.
- Там хоть какое топливо, будет дорого. Разве что ставить на них мобильный атомный реактор, как на подлодках. Вы посмотрите в учебнике физики за 7 класс теплоемкость льда, и поймете, что при -20 этот лед и снег при объемах в десятки тонн дешевле самолетом в Северный ледовитый океан вывезти, чем плавить.