Чаще всего новосибирцы встречаются с дипфейками в мессенджерах

09.10.2025, 11:30 , Дмитрий Павлов

Компания «МТС Линк», лидер в области онлайн-коммуникаций, обучения и коллаборации, провела исследование уровня осведомленности жителей Новосибирска о технологии DeepFake и связанных с ней рисках. Согласно результатам опроса, четверть респондентов уже сталкивались с дипфейк-контентом, причем мошенники использовали его в половине случаев. Эти данные были предоставлены CNews представителями МТС.

Примечательно, что 92% опрошенных выразили уверенность в своей способности распознавать дипфейк в различных ситуациях: 31% всегда его распознают, а 61% — в некоторых случаях.

Большинство респондентов (69%) взаимодействовали с дипфейком в интернете в контексте развлекательного контента. Еще 27% столкнулись с его использованием в рекламе. Однако были выявлены и случаи применения дипфейка для социальной инженерии. Злоумышленники имитировали облик друзей и родственников в 19% случаев, а также выдавали себя за руководителей и коллег респондентов — также в 19% инцидентов.

Анализ данных показал, что попытки кражи данных с использованием дипфейковых образов коллег чаще всего фиксируются в среднем бизнесе (26%). В малом и крупном бизнесе такие атаки происходят реже — 20% и 18% соответственно. В микробизнесе подобные инциденты не наблюдались.

Источник: CNews