«День отказа от автомобиля» в Самаре сменился транспортным коллапсом
Вчера, 22 сентября, в Самаре и по всей России «праздновался» «День отказа от автомобиля». Автомобилистов призывали хотя бы на сутки оставить своего четырехколесного друга и пересесть на общественный транспорт, благо при предъявлении свидетельства о регистрации транспортного средства пользоваться общественным транспортом можно было бесплатно. А поскольку кондуктора особо не отличают СО от водительского удостоверения, на некоторых маршрутах вообще можно было прокатиться на халяву просто показав права.
В связи с этим в паблике «Самара Онлайн» был устроен опрос «Отказались ли вы от автомобиля хотя бы на денек?». Вот его результаты.
Как видно, только 10% самарцев готовы пересесть на общественный транспорт даже на один день. Между тем, в комментариях выяснилось, что про возможность бесплатного проезда многие просто не знали. А все дело в том, что на сайте администрации сообщение о «Дне отказа от автомобиля» появилось ближе к вечеру 21 сентября и многие СМИ просто не успели распространить информацию.
Тем не менее пробок в городе вчера было действительно гораздо меньше, в том числе на главной городской магистрали — Московском шоссе. Однако, скорее всего это простое совпадение, потому что именно в этот день шоссе открыли в районе Ново-Вокзальной.
Но, как и следовало ожидать, уже на следующий день ремонтные работы трамвайных путей переместились на другую сторону шоссе и на улице воцарился транспортный коллапс. Путь от кольца с Кирова до Ново-Вокзальной занял в среднем сорок минут, по инерции остановилось движение по самой Ново-Вокзальной, Аминева, проспекту Кирова.
Почему же так произошло? Автомобилисты высказывают мнение, что администрация очень плохо оповещает о грядущих дорожных работах, а то и не оповещает вообще. Примеров можно вспомнить немало — перекрытие Революционной, Аминева, Мичурина, все это происходило без оповещения. На последних двух улицах в траншеи даже свалились автомобили. К счастью, обошлось без жертв.
- Фактически, единственный источник информации — это местные журналисты, которые либо сами видят перекрытую улицу, либо пишут на порталах информацию, полученную от автолюбителей. Власти оповещают лишь о совсем крупных перекрытиях, например, на Московском шоссе, но о переносе работ на другую сторону дороги тоже никто не предупредил. А ведь это сильно влияет на движение, ведь автомобилисты должны привыкнуть и приспособиться к перекрытию. Если бы о таких вещах говорилось заранее, то, возможно, водитель заранее бы выбрал путь объезда и ситуации, подобной той, что произошла сегодня на Московском и Ново-Вокзальной, не случилось бы, - говорит самарский автомобилист Алексей Бочков.