Эксперты и ГИБДД рассказали, что делать с пробкой на въезде в город

В прошлое воскресенье на трассе М5 и Московском шоссе на въезде в город со стороны «Меги» случился настоящий транспортный коллапс — автолюбители часами стояли в пробке, которая растянулась на много километров.

Самарцы как раз возвращались с майских праздников, что сделало «дорожный ад» еще ужаснее. Иван Макаров, на заднем сиденье автомобиля которого уже почти час плакал ребенок, не выдержал, позвонил в ГИБДД и гневно спросил, что происходит.

- Мне ответили, что все произошло из-за дорожников, которые выгнали технику на ремонт на несколько часов раньше, чем положено. Ремонт полотна должен был начаться лишь в 22:00. Понятно, что ремонт - важное дело, но сейчас многие самарцы возвращаются в город и власти могли это предугадать и не выставлять технику так рано, - ругается Иван Макаров.

Ситуация усугубилась, потому что многие стали объезжать пробку по обочине, из-за чего на трассу опустился пыльный туман. В ГИБДД пообещали пресекать попытки таким способом объезжать пробки.

- Что могут еще сделать сотрудники ДПС в таком случае? Пробку разогнать руками? Пока идут ремонтные работы, ничего не изменится, - прокомментировали корреспонденту газеты «Город Самара» в Управлении ГИБДД по Самарской области.

В поисках ответа на вопрос, почему случился этот коллапс, журналист обратился в министерство транспорта и в управление строительства и ремонта дорог. Ответ дали в Агентстве по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области (АСАДО), которое отвечает за содержание Московского шоссе и трассы М5.

- Действительно, в районе Мехзавода проводился ремонт, который начался раньше десяти вечера. Дело в том, что предписания, когда вести работы, носят рекомендательный характер, такие требования документально нигде не зафиксированы. Больше в этом сезоне ремонтных работ на этом участке не ожидается , - заверили в АСАДО.

Председатель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин:

- Зимой ремонт будет вызывать еще больше негодования у автолюбителей, ведь для соблюдения технологии должен установиться температурный режим. Сейчас появляются «подснежники» - автолюбители, которые выезжают на улицы только весной. Следует учитывать и то, что люди ехали с майских праздников. Все эти факторы и привели к коллапсу. А дорожную технику выгнали раньше с благими намерениями. Единственный вариант избежать пробок как при ремонте, так и вообще улучшить ситуацию в городе, не меняется на протяжении уже 30 лет — это строительство альтернативы Московскому шоссе по проспекту Карла Маркса.

Корреспондент портала ProGorodSamara.ru спросил у горожан, в какую самую большую пробку они попадали.

Вадим Радаев, 20 лет, студент

- В Самаре самые большие пробки на Московском шоссе! А вообще в самую большую пробку я попал под Сергиевском на трассе М5! Я провел в ней полтора часа, причем даже не ехал, а именно стоял!

Алла Боровкова, 44 года, частный предприниматель

- Очень давно попала в пробку на улице Галактионовской, провела там минут сорок! Но хочу сказать, что у нас ситуация более или менее, по сравнению с Москвой. Там я торчала в пробках по два часа и это считается нормой!

Сергей Андреев, 18 лет, будущий экономист

- Самая большая пробка в Самаре, в которую я попадал, была на мосту через Самарку. С этим в городе всегда проблемы. В этой пробке я провел около полутора часов.