Oldtimer по-самарски: "Этот «Москвич-2140» за 40 лет стал настоящим членом моей семьи"
Москвич-2140 стал последней по-настоящему успешной моделью Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК). Появившаяся модель в 1976 году, как очередная модернизация "408" модели, стала попыткой поддержания экспортного потенциала продукции. Ведь на внутреннем рынке СССР очереди выстраивались за любым автомобилем, даже самым неказистым и устаревшим.
"Сороковой" получил обновлённую внешность, лишившись "аэрокосмических" мотивов, свойственных 50-м годам. Интерьер получил новую рулевую колонку, руль, дверные карты, сидения и прочее. Все эти нововведения должны были подтяуть столичные малолитражки к уровню комфорта, заданному изделиями ВАЗа.
Уже к началу 80-х из-за требований Госплана к увеличению выпуска автомобилей, качество "Москвич-2140" сильно упало. Снижался и спрос, которому не мог помочь даже тот факт, что с 1984 года в Москве эти авто появились в свободной продаже, что для СССР было нетипично.
Данная модель традиционно активно использовалась спортсменами
Характерная внешность делает "сороковой" излюбленной моделью для кастомизации
Завод АЗЛК, осваивавший во второй половине 80-х принципиально новую модель, снял с производства заднеприводный классический "сороковой" уже в 1988 году. Их было выпущено около 818 тысяч. Кстати, портал http://fastmb.ru/ сообщает, что заднеприводный ВАЗ-2107, прямой конкурент "Москвича", ушёл на покой только в 2012 году.
Павел, студент СГАУ и владелец автомобиля
Машина перешла мне в руки от деда. Все свои 38 лет «Москвич» провел в нашей семье и эксплуатировался, как каждодневный автомобиль. В 70-е на Московском шоссе была площадка, где продавались эти автомобили. Моему деду даже удалось тогда выбрать цвет «кипарис», в который красились ранние серии.
Решётка с кремлёвской стеной - признак ранних "сороковых"
Полоса чёрной матовой краски и шильдик «1500» - тоже атрибуты первых лет
Когда я занялся машиной, она была в приемлемом техническом состоянии. Правда, двигатель был дефорсирован под «76» бензин. И первым делом я поменял поршневую группу под «92». Капитальный ремонт двигателя, заменили систему зажигания. Даже лакокрасочное покрытие осталось оригинальным. И всё.
УЗАМ 412, двигатель ведущий родословную от мотора BMW
Лючок бензобака посередине кормы вгоняет современных заправщиков в ступор
По кузовным частям всё оригинальное. До сих пор найти запчасти не проблема. Как в онлайне, так и офлайне. Цены высоки лишь на оригинальные элементы декора. Многие работы я провожу самостоятельно. Даже, когда двигатель проходил капитальный ремонт, то я лично помогал мастеру. Москвич - это машина которая ремонтируется двумя ключами и отвёрткой.
Планирую перекрасить машину. Собираюсь найти новый бампер: на следующий день после покупки, семья на новой машине отправилась в деревню, за 400 километров от Куйбышева. В лесу собрали не только грибы, но и пень, в который дедушка въехал, сдавая назад. Машину отремонтировали довольно неаккуратно, однако за 40 лет не появилось и следа ржавчины. Именно этот дефект я собираюсь исправить.
Эта машина не для «корчевания». Есть конечно много примеров, но передо мной такой цели не стоит. Я не любитель скоростных поездок и хочу воссоздать автомобиль в оригинальном виде.
Настоящий пробег автомобиля неизвестен. Счётчик поменял уже третий круг.
Автомобиль очень крепкий. В своё время увозили только в багажнике 6 мешков картошки. Расход топлива по городу всего 10 литров на 100 километров. В современном потоке машина, конечно, не может держать скоростной режим. Но, участники дорожного движения всегда положительно реагируют на «Москвич». Когда после долгого простоя в гараже я выкатил «сороковой», к машине подбежал мужчина который очень удивлялся старым номерам. А когда узнал, что москвич 1977-го года выпуска удивился ещё больше. Оказалось, что он родился всего на два года раньше. Людям нравится, особенно тем, кто помнит эти машины, как частицу своей молодости.
Удивительно, но на 38-летней машине практически нет ржавчины. Владельцы современной продукции АВТОВАЗа могут только удивиться подобному
Стоимость владения такого автомобиля несильно отличается от современного автомобиля. Все уже проведенные работы обошлись менее чем 30 тыс. рублей. Машина совершенно бюджетная. В состоянии как сейчас подобный автомобиль на рынке сейчас будет стоить не более 30 тыс. рублей. Реальный потолок для оригинальных авто — 250 тысяч. Всё остальное — это жадность продавца.
Машина довольно валкая и мягкая на дороге. Может и укачать.
С единомышленниками мы организовали ретро-клуб «Автомотоарена» и мы занимаемся не только ремонтом техники. Мы проводим совместные мероприятия, в том числе и коллективные поездки по городу, например на этой неделе на выходных планируем такой пробег от Дворца спорта до площади Куйбышева. Машины отечественные.
Редкие оригинальные «москвичёвские» колёсные колпаки. Владелец нашёл их в Северодвинске.
А в прошлом году машина чуть не сгорела. «Москвич» стоял в гараже, за которым дети баловались спичками. Разгорелся пожар. Спасибо пожарникам, которые не только приступили к тушению но и буквально вручную вытащили машину из гаража.
Этот автомобиль очень много значит для меня. Он стал полноправным членом семьи. «Москвич» привыкает к владельцу. Когда я на нём долго не езжу и он отказывается заводиться, только после разговора он захочет прокатить тебя.
.