Oldtimer по-самарски: "Свой ВАЗ-2102 я назвал "Бельчиком", в честь кота моей тёти"
Подписание исторического соглашения с итальянской компанией FIAT в 1966 году о строительстве современного автозавода на Волге, предусматривало начало производства трёх моделей, в том числе и "универсала". Советская версия будет создан на основе FIAT-124 Familiare, который осваивался медленнее, чем базовый "седан". Новый советский автомобиль ВАЗ-2102 попал на конвейер только в 1971 году.
"Двойка" была революционнее для СССР, чем знаменитая "копейка". Обладая современным комфортом, неизвестным для советских граждан, автомобиль стал первым массовым "универсалом" в стране. Дело в том, что подобный кузов Минавтопромом не приветствовался в производственной программе заводов. Да, в небольших количествах выпускались Москвичи и Волги, но купить частнику их было практически невозможно. Чиновники считали, что грузопассажирский автомобиль в руках у советского гражданина подтолкнёт его к мелкому предпринимательству, что в условиях "социалистического хозяйствования" считалось неприемлемым.
Автомобиль нашёл своего покупателя сразу. Практичные и обеспеченные граждане по всей необъятной стране выстраивались в очередь за ВАЗ-2102. Не останавливала цена, которая официально составляла в середине 70-х годов 7000 рублей. Для сравнения, "люксовый" тольяттинский ВАЗ-2103 стоил всего на 300 рублей дороже.
Неприхотливость, комфорт и удобство обеспечили долгую жизнь автомобиля в производстве. "Двушка" будет снята с производства только в 1985 году, пережив несколько технических обновлений. Всего было выпущено 666869 экземпляров, некоторые из которых до сих пор используются как повседневный автомобиль.
Дмитрий Лелеков, владелец автомобиля
История приобретения автомобиля была очень проста. В моём детстве семейным автомобилем были подобные "Жигули". И была она таковой около 30 лет. Потом машину продали. А через небольшое время проснулась ностальгия по «двойке» и в 2012 купил машину этой же модели.
Автомобиль 1982 года выпуска имеет пробег в 72 000 километров
Машина приобретена в Самаре. Интересно получилось, ища приемлемый для восстановления экземпляр объездил много городов. И буквально в нашем городе я встретился с товарищем, которому в 2000 году я советовал купить "двойку" отцу. Оказалось, что больше 10 лет машина простояла в гараже, не выезжая. Состояние было удовлетворительным, но следы времени и дефекты присутствовали.
Второе зеркало установлено владельцем для лучшего обзора. Обратите внимание на экспортный шильдик на решётке радиатора
"Двойка" восстанавливалась, полностью отреставрированы узлы, элементы, кузов. Фактически, я перебрал полностью двигатель, перекрашен в оригинальный серо-белый цвет. Были заменены расходники и колёса. Всё, кроме окраски я сделал собственными руками. С запасными частями для этого авто проблем нет. В Сети их можно найти достаточно свободно. Кстати, автомобиль я приобрёл за 15 000 рублей, а все работы — чуть больше чем в 100 000 рублей.
Интерьер выглядит аскетичным, но в 70-е был очень современным для СССР
Автомобиль участвует в ретро-фестивалях. Последний — "Автострада 2015" в Туле. До этого в Казани, а в конце лета снова собираюсь в Татарстан, на масштабный слёт собирателей. Текущих проблем с автомобилем нет. Дорогу на фестиваль в Тулу через Москву и обратно в 2600 километров автомобиль выдержал достойно, без единой поломки. Про наши машины говорят, что они ломаются не выезжая из гаража, но это не так.
Не смотря на возраст "двушка" уверенно держится в городском трафике. Моторчик небольшой, но тяговитый. И расход топлива невеликий. Конечно, это несовременный автомобиль. Так, в тормозах нет вакуумного усилителя и тормозной путь великоват.
Двигатель ВАЗ-2101
Сейчас восстанавливаю ВАЗ-2103. Помня ошибки первого проекта собираю машину вдумчиво и не спеша. Например, реставрирую "двойку" столкнулся с неквалифицированными малярами.
Автомобиль лучше сопротивляется коррозии, чем современные "Лада"
У автомобиля есть прозвище "Бельчик". Оно появилось в честь белого пушистого кота, который когда-то жил у моей тёти. Многие имеют хобби. У кого-то оно маленькое, в уголке. А у меня большое и в гараже. Близкие и родные относятся к моему увлечению с пониманием.
Хромовые детали сохранились отлично, несмотря на 30-летний возраст
С любителями автостарины в Самаре общаюсь, но не могу сказать, что существует организованное движение. Да и реставраторов серьёзных не знаю. Ещё не понимаю современной моды на "заниженные" советские авто. Зачем уродовать красивые автомобили?