Организатор Car Fest: фильм «Форсаж» сыграл негативную роль в гоночном движении Самары!

В эти выходные, с 29 по 31 мая в Самаре на аэродроме в Смышляевке пройдет крупнейший автомобильный фестиваль России Car Fest. Да, теперь «Кар Фест» стал первым по количеству посетителей не только в Поволжье.

А ведь пару лет назад о нем даже никто не слышал. Как пришла идея создать фест? Что нужно, чтобы стать гонщиком? Какую роль сыграл фильм «Форсаж» в гоночном движении Самары? Об этом и многом другом корреспонденту портала ProGorodSamara.ru рассказал исполнительный директор фестиваля Car Fest Александр Хитов.

«Автоспорт не опасен вообще!»

- Расскажи, с чего все начиналось? Как ты увлекся автоспортом?

- В конце 2008 года я купил себе красный Opel Astra, на тот момент это была симпатичная молодежная машина. В Новокуйбышевске тогда существовала автовыставка, совсем маленькая. Вот в ней я и решил принять участие, изменил машину, наклеил винил, поехал на выставку и сразу занял призовое место! Впоследствии участвовал и в дрэге.

- Тоже на «Астре»?

- Нет, первым спортивным автомобилем стала Mazda 6 MPS. У гонщиков есть такая поговорка - «Если что-то сломал, то это к тюнингу». Вот и я сначала развалил один мотор, потом второй. Но затем собрал движкок еще круче, уже с чувством, с толком, с расстановкой. К сожалению, и этот мотор в конце концов приказал долго жить. Без зазрения совести могу сказать, что после этого я сдался, просто появились другие приоритеты в жизни. Я покатался, получил удовольствие и не так давно продал «Мазду», с головой уйдя в организаторскую деятельность.

- Насколько опасен автоспорт?

- Могу сказать, что автоспорт не опасен вообще. Опасно то, что находится у человека в голове, т.е все зависит от того, насколько развит его инстинкт самосохранения. Если человек думает свой головой, то автоспорт нисколько не опасней, чем любой другой. Более того, в прошлом я занимался большим теннисом. И теннис нанес мне больше ущерба, чем автоспорт.

- А родственники и близкие люди не были против?

- Они видели, что я очень осторожен, поэтому никто не возражал.

«Дрифтерам просто негде тренироваться!»

- Какие виды автоспорта сейчас наиболее популярны?

- Смотря для кого! В городе есть очень популярная команда Samara Drag Team, гоняют в дрэге, это гонки по прямой на 402 метра. Эти ребята известны не только в области, но и в России и странах СНГ. У них серьезные машины, претендующие на чемпионские титулы. Например, в прошлом году команда ездила на ВСЕ этапы чемпионата России. Сейчас они готовятся взорвать дрэг новым классом, который называется Pro Mod.

- Поясни, чтобы было понятно мне и обычным читателям.

- Этот класс зародился в Австралии и США. Машины для таких соревнований создаются на трубчатой раме, ставятся очень мощные моторы, а сверху надевается легкий пластмассовый корпус. Такие автомобили показывают невероятные результаты — 6-7 секунд. Сейчас самые быстрые дрэг-автомобили в России проезжают дистанцию примерно за 9,5 секунд.

- Какие еще дисциплины популярны?

- На втором месте, конечно, дрифт. В Самаре проводятся куча разных этапов соревнований, в том числе любительских.

- Кстати, дрифтеры-любители оккупировали парковки многих торговых центров. Как ты к ним относишься?

- Мы относимся к этому негативно, но тут встает другой вопрос — им просто негде тренироваться. Дрифт это такой же спорт, как волейбол, но вот площадок у нас нет! Ни автодромов, ничего. Поэтому ребята и ищут места, где можно «пожечь резину». Пару лет назад в Интернете всплывало скандальное видео, где Nissan 350Z дрифтует по кольцу около «Кока Колы». Мы высказывали претензии этому гонщику, ведь применение таких навыков на дорогах общего пользования недопустимо. Еще недавно был скандал - кто-то начал стрелять по машине дрифтера.

«Фильм «Форсаж» сыграл огромную роль в развитии движения гонщиков, причем роль негативную»

- Есть ли в Самаре конфронтация между гонщиками-любителями и профессионалами? Эта тема часто всплывает в фильмах

- Да, конечно есть. Ни один профессионал никогда не позволит себе гонять по городским улицам, это просто недопустимо. В основном уличные гонщики в Самаре — это молодые люди, купившие свою первую машину, преимущественно отечественного автопрома. Они просто не представляют, к каким последствиям может привести их бездумная езда по городу, несмотря на то, что новостные сводки полны фотографий покореженных машин и тел. Такие «гонщеги» не думают ни о себе, ни о своих близких, ни о других участниках дорожного движения. А вообще, сравнивать профессионалов с любителями не корректно! Профессионалы этим живут и тратят на это время силы и финансы, а любители кто на что горазд

- Правильно ли я понимаю, что вообще все гоночное движение в России и в Самаре в частности началось с фильма «Форсаж»?

- Да, так и было, хотя автоспорт в России был всегда, это и ралли и кольцевые гонки, а в СССР кольцевые гонщики были одними из лучших. А вот на улицы все это «полезло» именно после «Форсажа», он сыграл очень большую роль для всего гоночного движения, причем негативную. Почему? Да вот потому что на городских улицах начали появляться ребята из предыдущего вопроса.

- А тебе самому нравится эта серия кинолент?

- Про гонки были только первый и третий фильм, вот это действительно были легенды, у всех в машинах играли одни и те же треки из «Форсажей». А вот последующие части все дальше и дальше отходили от темы уличных гонок, превратившись в боевики со спецэффектами. Да, как человек, приближенный к автоспорту, я посмотрел последний фильм, но того удовольствия уже не получил, что от первого «Форсажа», уже не получил.

«Удержать прокачанную машину на трассе тоже очень непросто!»

- А есть ли какие-нибудь другие фильмы про автогонки?

- Честно говоря, все что сейчас выходит про уличные гонки, полная фигня! Последний хороший фильм - «Гонка» 2013 года, но там речь идет о реальных профессиональных гонщиках Формулы-1, а не про уличные покатушки!

- Предположим, что я хочу заняться автоспортом. Что для этого нужно?

- Прежде всего, много денег! Дрэг — это битва не только гонщиков, но и кошельков. Вот у тебя отечественная переднеприводная машина. Чтобы участвовать в соревнованиях, тебе придется в нее вложить тысяч 350 рублей, и это только начало! А еще много свободного времени. Также огромную роль играет профессионализм гонщика. Людям кажется, что пилот просто едет по прямой, ага, давит на газ и рулит одним пальчиком. Но на самом деле переключение передач в дрэге занимает доли секунды, а обычный водитель включает передачу приблизительно секунду-две. Удержать прокачанную машину на трассе тоже очень непросто!

«Самые вежливые водители — в Санкт-Петербурге!»

- Есть ли в Самаре какой-то особый стиль вождения?

- Безусловно! И стиль этот — очень наглый! Не будем брать в расчет Москву, которая повергнет в шок любого автолюбителя. Возьмем к примеру пробку в Москве и Самаре — в нашем городе это именно затор, где ты двигаешься периодически, а знаменитые столичные пробки, в которых можно провести полжизни — это непрерывное плотное движение, где все постоянно перестраиваются. Это держит в страшном напряжении, даже при моем опыте вождения. Санкт-Петербург — очень вежливый город, там тебя всегда пропустят и уступят. В Самаре, к сожалению, таких водителей очень мало.

«Мы стали крупнейшим автомобильным фестивалем России!»

- Расскажи про Car Fest? Как зародилась идея фестиваля?

- Все началось еще в 2008 году, когда у меня еще был «Опель». Как-то раз один мой товарищ рассказал мне об автомобильных тусовках, проходящих на парковках крупных торговых центров. Тогда на этих полулегальных мероприятиях я встретил много своих знакомых. В то время были популярны ночные игры, в которых нужно выполнять задания на скорость, естественно, незаконные. Мы решили объединить все это в рамках одного мероприятия, чтобы гонщики и любители могли выступать легально. Начали с тусовок в клубах, а в 2012 году смогли организовать первый Car Fest, тогда еще тестовый. И он зашел! Мы не ожидали столько людей, не ожидали, что он понравится! В том же году сделали еще один, куда приехало еще больше народу!

- Можно примерно сказать, сколько было на первом фестивале и на последнем?

- На первом — около 3 тысяч человек, на последнем — около 20 тысяч! Одно время мы были одним крупнейшим автомобильным фестивалем Поволжья, теперь мы стали крупнейшим фестивалем России!

- А как же «Автоэкзотика»?

- Сейчас «Автоэкзотика» отошла от формата фестиваля, она проводится на стадионе. Мы же создали фест, где можно не только посмотреть на машины, гонки. На «Кар Фесте» можно отдохнуть, пожарить шашлыки, потусоваться на танцполах и посмотреть на красивых девушек!

- Помнится, в 2013 году фестиваль был сорван... Что случилось?

- Не вдаваясь в подробности могу сказать, что у руководства аэродрома были на то весомые аргументы. А пострадали в конечном итоге простые посетили фестиваля, многие из которых приехали из других городов.

- Но в этом году все состоится?

- Конечно! Мы приглашаем всех посетить аэродром в Смышляевке, особенно если вам не различен автоспорт. Хочешь узнать больше про дрэг, дрифт, расспросить про мощные раскачанные тачки? Подойти к пилотам, задай свои вопросы лично, это будет намного полезнее, чем убивать свою машину на парковке торгового центра.