«Особенности самарского вождения»: мы вежливы, но агрессивны и не любим поворотники
Портал ProGorodSamara.ru и группа Pro Auto Самара Онлайн продолжает созерцать и активно участвовать в дорожной жизни нашего города. Мы говорили об особенностях самарского ремонта и нереализованных проектах, сегодня же затронем не менее интересную тему — особенности самарского национального вождения. Если на ремонт дорог мы зачастую повлиять не можем, то вот дорожный поток создаем сами.
Существует ли в Самаре какой-то особый стиль вождения? С этим вопросом мы обратились к людям, которые жили в других городах, а также к нашему эксперту. И вот что они ответили.
Алексей Кормин, за рулем 15 лет, переехал в Самару больше двух лет назад
- Я много лет жил в Кирове и могу точно сказать — в Самаре водят очень агрессивно и неаккуратно. Без преувеличения, я примерно год привыкал к самарскому стилю. Что сразу бросается в глаза — это нелюбовь к поворотникам, подрезать тебя могут в любой момент. Проезды на желтый свет — регулярное явление, как и превышение скоростного режима. Самарские водители никогда не соблюдают безопасную дистанцию. Очень много хамов на дороге, очень часто вижу, как дело доходит до мордобоя. В Кирове такого не увидишь — у нас понаставили камеры на каждом перекресте, они фиксируют нарушения скорости, ремень, пересечении стоп-линии и проезд на «красный». Так что за один квартал можно словить сразу три штрафа. Это сильно воспитало водителей — они аккуратно перестаиваются и почти никогда не нарушают скоростной режим. Еще я какое-то время жил в Казани, так вот сначала думал, что там плохо водят. Но когда переехал в Самару, то как будто попал в автомобильный ад.
Иван Матвеев, живет в Казани, регулярно посещает Самару
- В Казани везде стоят камеры и это всех дисциплинирует! В Самаре этого нет, поэтому для Самары нормально то, что ненормально для Казани. А именно: в Самаре нормально нестись на «желтый» и даже на «красный». В Самаре не всегда принято пропускать пешеходов. Ехать с превышением скорости в Самаре - тоже нормально. Нормально - припарковаться на тротуаре. В Самаре нормально ехать по встречке по узкой улице в центре, если твой ряд стоит в пробке. В итоге образуется коллапс - когда появляется машина на встречке в правильном направлении. В Самаре нет автобусных полос - и транспорт стоит в пробках вместе со всеми. В Самаре инспекторам дают взятки, а они - берут. В Казани вопрос решили тем, что все гибддэшные машины и снаружи и внутри увешаны видео и аудио камерами. Ну и главное - в Самаре принято стоять в пробках.
Константин Давыдов, простой самарский водитель
- Я так скажу — в каждом городе на дороге попадаются плохие и хорошие водители, агрессивные и спокойные. Причем агрессивный водитель может быть хорошим, а вот плохой — спокойным. Я привык ездить по Самаре и поэтому мне не кажется, что тут ездят как-то агрессивно. Но вот несколько особенностей можно выделить — во-первых, старт на «желтый» при горящем «красном» - это норма для нашего города, если попробуешь тронуться через секунду после того, как загорится «зеленый», тебе тут же будут сигналить сзади, хотя некоторых это и жутко бесит. И никогда не «тошни» по левой полосе со скоростью 50-60 километров в час — сзади автоматически появляется «крузак» или таз, который сядет тебе на хвост и будет висеть, пока ты его не пропустишь. Хотя последнее справедливо для любого города — будь добр, оставь левую полосу тем, кто торопится.
Председатель самарского отделения Всероссийкого общества автомобилистов Олег Мартин:
- Пожалуй, первое, что бросается в глаза — самарцы любят пренебрегать указателями поворота. Мне кажется, что это связано с особенностью наших дорог — попадаются ямы, для объезда которых недостаточно простого маневра, а приходится выруливать на соседнюю полосу. В таком случае часто поворотники не включают и нужно быть готовым к этому. У нас не принято резко рвать с перекрестка, чтобы перестроиться в другой ряд, как в Москве — это из-за того, что движение достаточно плотное. Я бы не сказал, что самарские водители агрессивны, совсем наоборот. В последние годы я заметил, что заметно возрос уровень взаимовежливости на дорогах — у нас пропускают при перестроении, с второстепенных дорог. А если кого-то и «подрезают», то водитель все равно благодарит аварийкой, что охлаждает пыл, вообще благодарить аварийкой принято у нас почти всегда. Что можно сказать про Тольятти? Скажем так — очень часто говорят, что в Тольятти ездят агрессивно, но мне кажется, что там ездят не агрессивно, а несколько нервозно.
А как вы думаете, есть ли у самарцев свой стиль вождения? Ждем ваших мнений и историй в комментариях!