Составлена подборка разработок АвтоВАЗа, которые не увидели свет

ProGorodSamara.ru Автор статьи

Модели АвтоВАЗа, которые завод не реализовал

Rapan
Электромобиль Rapan, вазовская разработка 1998 года из области концептуальных проектов, на годы обогнал Citroen C4 с его концепцией размещения всех кнопок на ступице руля. Конструкторы не сдерживали полет своей фантазии, проектируя форму этого автомобильчика.

Lada Roadster
В 2000-м группа вазовских конструкторов сделала из отработавшего свой срок прототипа ВАЗ 1119 (будущей "Калины") компактный родстер со съемным верхом. Машина разгонялась до 100 км/ч за 9 с, достигала скорости 200 км/ч и могла стать конкурентом Roadser Smart. Но автомобиль не был запущен в производство.

Lada Peter Turbo Concept 2000
В 2000 году на Парижском автосалоне, а перед тем в Москве, вазовцы показали Peter Turbo. Это был просто макет, который французы оценили как весьма удачный. Но продолжения не последовало.

ВАЗ-2151r
В 2002 году у АвтоВАЗа была попытка выпуска "неоклассики" — автомобиль за $4 тыс. c современным кузовом, передней подвеской McPherson и 1,7-литровым двигателем Euro 3. Но модель, по мнению тогдашнего руководства АвтоВАЗа, оказалась слишком смелой и завод продолжал готовить "Калину". Проект закрылся.

Lada X-Ray
Первое детище нового дизайнера АвтоВАЗа Стива Маттина впервые было продемонстрировано на Московском автосалоне в августе 2012-го. Модель кара создана итальянской Vercarmodel за $1 млн. Этот дизайн получат перспективные автомобили Lada: хэтчбек, кроссовер и модель на платформе Lada В (преемница "Приоры"). Их выпуск начнется в 2015-2016 годы.

Lada Revolution III
В 2008 году на Парижском автосалоне АвтоВАЗ показал концепт спортивной машины Lada Revolution III. Он оснащен 2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, который развивает максимальную мощность 245 л. с. Разгон с места до 100 км/ч осуществляется за 5,9 секунды. Словом, "Марусся Моторс" отдыхает.

ВАЗ-2116
Семейный автомобиль класса С. Краш-тесты этого седана по методике EuroNCAP в 2006-м показали 12 баллов из 16 возможных при фронтальном ударе и 14,5 балла из 16 при боковом ударе. Планируемая розничная цена — $13-15 тыс. В рамках проекта вазовцы разработали новый 1,8-литровый мотор класса Euro-5 и оригинальную коробку передач 2180. Проект закрыт.



Стремится к качеству

В январе этого года АвтоВАЗ сократил закупки у многолетнего поставщика генераторов "Завода имени Тарасова" в пользу "Бош Саратов", "дочки" немецкой Bosch, хотя иностранный прибор в полтора раза дороже. Дело в том, что тарасовские генераторы стали одной из самых главных причин отказов "Грант": они выходили из строя через несколько тысяч километров пробега, пишет "Коммерсантъ".

Тяге к качеству поспособствовала передача тольяттинского завода в конце 2012 года концерну "Рено". До этого редко когда презентация новинок АвтоВАЗа обходилась без конфузов: у выставочных автомобилей не захлопывались двери, не заводились двигатели, заклинивало замки багажника. Когда Владимир Путин в августе 2010 года решил лично прорекламировать продукцию АвтоВАЗа и проехал по трассе Чита—Хабаровск на желтой "Калине Спорт", в правительственном кортеже на всякий случай ехали две аналогичные резервные машины. В компании объясняют это требованиями ФСО, но осадок остался.

Французы не первый раз приходят на АвтоВАЗ. Но первый их приход в Тольятти назвали негативным. "Вся первая волна французов показала свою слабость в условиях России и необыкновенную жадность к деньгам. Они получали гораздо большую зарплату, чем наши специалисты",— говорит бывший президент Международной ассоциации дилеров АвтоВАЗа Юрий Целиков. В 2009 году они ушли.
Артем Федосов, ставший вице-президентом АвтоВАЗа по продажам и маркетингу в 2010 году, до этого не имел к автопрому никакого отношения. Разве что, будучи операционным директором "Детского мира", торговал игрушечными машинками. Однако у специалиста по игрушкам оказались завидные деловые качества, говорят дилеры.
По стратегии АвтоВАЗа, разработанной Игорем Комаровым и одобренной Карлосом Гоном, к 2020 году на каждую тысячу новых машин должно приходиться 30 неисправностей, произошедших в первые три месяца эксплуатации. Это хороший уровень мирового автопрома.

В 2009 году у моделей "Лада" было в среднем 298 отказов. Статистику производства сильно портила "Лада Приора". Но за два года, как уверяют на заводе, "Приору" полностью переделали: доработали коробку передач, руль, тормозную систему, повысили качество сборки кузова. В результате число отказов "Приор" за первые три месяца эксплуатации удалось снизить втрое, до 110 на тысячу машин.

АвтоВАЗ сотрудничал с Porsche



Мало кто знает, что ВАЗ-2108 в начале 1980-х был разработан в сотрудничестве с Porsche. Немецкие конструкторы очень высоко оценили достижения российских инженеров. В Тольятти построен полноценный комплекс для разработки и испытаний новых моделей: аэродинамическая труба, катапульта для краш-тестов, скоростной овал на полигоне в Сосновке, лаборатории.
За последние десять лет конструкторы АвтоВАЗа создали множество интересных разработок, которые не были запущены в массовое производство. Одним из самых многообещающих считался так называемый "Проект С" — ВАЗ-2116 С-класса (сейчас АвтоВАЗ выпускает только модели класса В). Автомобиль создавался в сотрудничестве с немецкой ZF и канадской Magna. В 2008-м АвтоВАЗ изготовил 11 таких машин. Одну из них переделали Алешину, предварительно покрасив темно-зеленым металликом, отделав салон деревом и установив дополнительную шумоизоляцию. Автомобиль получил госномер с цифрами 600, из-за чего заводчане прозвали его "шестисотым".
Первые ездовые прототипы ВАЗ-2116 сразу же превзошли все машины АвтоВАЗа и лишь немногим уступали Ford Focus, отмечали все партнеры. Но по настоянию французов в конце 2009 года "Проект С" был закрыт. А в середине 2010-го главный конструктор АвтоВАЗа Евгений Шмелев раскритиковал новую стратегию завода. По его словам, она превращала предприятие в простое сборочное производство лицензионных автомобилей.

В это нетрудно поверить. Французы продвигают свою платформу В0. Весной 2012 года заработал конвейер по сборке построенных на этой платформе универсалов "Лада Ларгус". Модернизация сборочной линии под В0 обошлась в 400 млн евро, из которых половину дал Renault, по 25% — АвтоВАЗ и Nissan. В декабре на ней же стали выпускать Nissan Almera, которые будут продаваться в официальных салонах японской марки.
Из отечественных разработок нынешнее руководство АвтоВАЗа сохранило "Калину" и "Приору", которые остаются самыми продаваемыми в России, прежде всего из-за низкой цены.