Тест-драйв: Volkswagen Golf глотает ямы самарских дорог (124967)
Внешне новичок ничем не поражает. Любителям ярких иномарок он может показаться блеклым. Но строгий дизайн — фирменный стиль компании, рассчитанный на все слои общества. Замечаем, что грани стали четче, как будто спал отек с лица, обострив новый фирменный стиль народного автомобиля.
Новый Golf стал физически больше. Колесная база выросла почти на 6 см, длина - на 5 см. На задних местах стало просторнее не только коленям пассажиров, но и в ширину на уровне локтей и плеч. Для удобства задних пассажиров есть всевозможные держатели для бутылок, подлокотник с подстаканниками и дефлекторы обдува с обратной стороны центрального подлокотника.
Садимся в салон: совершенно новая центральная консоли в стиле Audi. Качество материалов салона просто поражает, пластик мягкий как мочка уха, причем везде, а не только там, куда может дотянуться водитель. В руках средняя комплектация Comfotline с дополнительными опциями. Это средняя комплектация, но уже здесь стоят удобные спортивные кресла из ткани с влаго и грязеотталкивающим покрытием. Мотор 1,4 122 л с, коробка – преселективный робот DSG, на который с прошлого года стали давать гарантию 5 лет.
Для Самары очень актуален комфорт и управляемость по плохим и очень плохим дорогам. Робот DSG плавно и без разрыва мощности разгоняет машину. Подвеска по Московскому шоссе работает плавно, упруго и тихо. Динамики немецких 122 л.с. с запасом хватает как в городе, так и на трассе.
Съезжаем на улицу Санфировой, Блюхера и Карла Маркса. Сейчас будем проверять дорожный просвет и комфорт подвески на наших обычных дорогах. Честно говоря, зная Volkswagen, ожидали хороших толчков и ударов в подвеску. К счастью, подозрения не оправдались, подвеска хорошо глотает ямы, дорожного просвета хватило, чтобы ни разу не задеть за край ямы и припарковаться в упор передними колесами к стандартному бордюру. Подвеска упругая как хорошо накаченный мячик, но даже на полностью разбитых дорогах остается тихой и комфортной.
Чтобы ценить динамику и поведения в экстремальных условиях, съезжаем на закрытый полигон. При имитации обгона со скоростей 100-120 кмч до 130-140 кмч динамики полностью хватает и чувствуется еще запас под педалью газа. Торможение с любых скоростей происходит очень информативно. На дуге машина стоит ровно, подруливание не требуется, крены минимальны.
Даже на скорости под 180 кмч чувствуешь себя уверенно, курсовая устойчивость хорошая, шумоизоляция не подводит. Но при более высоких скоростях начинается свист от боковых зеркал и передних стоек, при срабатывании кикдауна назойливо ревет мотор.
Средний расход топлива за всю поездку составил смешные 8,7 л100 км. А это и стояние в пробках на Московском шоссе при въезде и выезде из города и езда в экстремальном режиме до 190 кмч на закрытом полигоне с частыми разгонами и торможениями.
Мультимедийные способности автомобиля разнообразны. К услугам водителя два экрана с информацией, один на приборной панели между тахометром и спидометром, туда можно вывести информацию об автомобиле, цифровой спидометр, управление мобильным телефоном.
На 7 дюймовом мониторе с отличным разрешением отображается вся информация об автомобиле, о музыке, красиво прорисована работа передних и задних парктроников, по картинке легко понять расстояние до препятствия. Эта функция очень пригодилась при парковке на тесных улочках старого города (Куйбышева, Ленинградская).
Чтобы набрать номер и ответить на звонок не нужно отрывать рук от руля, все клавиши для этого находятся на спицах.
Пришло время оценить багажник: он ровной прямоугольной формы, обит бархатистой тканью, погрузочная высота средняя. Объем 380 л до шторки багажного отделения.
Когда стемнело, датчик света включил ближние фары и подсветку приборов. Свет от ксеноновых фар имеет достаточно теплый оттенок для этой технологии. Подсветка салона равномерна и не напрягает излишней яркостью. Омыватель лобового стекла форсуночный и равномерно покрывает всю площадь стекла, такая система все чаще встречается на новых машинах, т. к. эта система более качественно очищает стекло.
От своих одноклассников хэтчбеков С-класса Golf отличается настройкой подвески и сочетанием коробки и двигателя.
Порадовал и крайне низкий расход топлива, в аналогичном режиме Opel Astra О 1,4 Turbo показывал расход 15,5 л100 км. Салон удобнее и лучше скомпонован для передних и задних пассажиров в отличие от той же Astra и Ford Focus3.
Единственное НО – это то, что в практически любых комплектация Golf в среднем на 100 000 рублей дороже своих одноклассников. Машина, протестированная «Pro Городом» к примеру стоит 965 000 рублей.
Благодарим за предоставленный автомобиль Группу компаний «Самарские автомобили»
Адрес: Московское шоссе, д.7, пос. Мехзавод