Владелец трофи-"Нивы": На машине можно доплыть до острова
Михаил Скакунов из Новокуйбышевска вместе со своей командой стал чемпионом Самарской области по трофи-рейдам в 2014 году в категории "модифицированные автомобили". В соцсетях он стал известен после публикации видео, где его "Нива" заезжает на ВАЗ-2106, ждущую утилизации. В интервью "Городу" он рассказал, сколько стоит собрать настоящий внедорожник.
Все началось со сборки "девятки" для гонок по прямой. В 2006 году я купил "Ниву". Модернизация началась с установки 29-дюймовых шин. В арки колеса не помещались, тогда я взял болгарку и порезал их, рассказывает Михаил.
Фото: из личного архива Михаила Скакунова
Первые соревнования - "Золото Жигулей" закончились провалом для "джипера". От участников требовалось как можно быстрее добраться до "точек" на бездорожье и зафиксировать себя там.
Мы как сорвались с цепи. Увидели лужу на пути - сразу плюх туда. В итоге сломали генератор, - вспоминает гонщик, - Когда пришел опыт, поняли, что надо рассчитывать в первую очередь на голову и правильно прокладывать маршрут.
Было еще много поломок и доработок, прежде чем начались победы.
Мы поставили блокировки в мосты, начало рвать полуоси - сделали их под заказа из более прочной стали. Сделали новую коробку передач, понизили ее - на пятой скорости машина едет по трассе со скоростью 60 км/ч, усилили лонжероны - заводские не выдерживают прыжки, - перечисляет владелец.
Несмотря на огромные колеса, плавающая "Нива" весит на 100 кг меньше обычной. От стандартной модели сохранился только кузов и тот был модернизирован.
Собрать настоящий внедорожник из "Нивы" стоит около 700 тысяч рублей. Сколько потратил лично я, не знаю - когда любишь, не считаешь, - шутит Михаил.
Победы начались в 2012 году. А весь 2014 год команда новокуйбышевского "джипера" не слазила с пьедестала. В итоге по очкам Михаил Скакунов стал чемпионом региона. В его гараже хранятся многочисленные кубки и грамоты, среди них и награды за успехи в волейболе. Секрет гонщика в его росте - 209 см. В волейбольной команде он был блокирующим. Размах рук Михаила заметно больше, чем у остальных участников рейдов. Когда от "джиперов" требуется коснутся одновременно одной рукой "точки", другой внедорожника, размах имеет решающее значение.
Михаил подчеркивает: "Побед бы не было без экипажа. Второго штурмана Сергея Кузнецова и механика Максима Симдянова. В качестве основного штурмана помогает жена Юлия". Выезд на одни соревнования обходится примерно в 10 тысяч рублей. По словам супруги "джипера", раз деньги берутся из семейного бюджета, завоевать призовое место надо обязательно. На одной из круглосуточных гонок Михаил вместе с Юлией всю ночь искали выезд из болота. Жена ни разу не пожаловалась, что устала и хочет спать.
"Нива" используется не только для соревнований.
Для нас не проблема найти для отдыха уединенное красивое место на берегу Волги. Настоящий внедорожник - это свобода, говорит Михаил.
На свой день рождения "джипер" выбрал для отдыха косу на расстоянии 20 метров от берега:
Я разогнался по песку и задал направление машине. Когда гигантские колеса не касаются дна, они работают как маленькие винты. К сожалению, островок пришлось покинуть, его начало затапливать.
Салон "Танка" (так Михаил называет "Ниву") не страшно затопить вся проводка и электроника автомобиля закреплена под потолком. Ближайший старт "Танка" состоится под Чапаевском 8 августа. А вот в районе Новокуйбышевска трофи-рейды еще не проводились. По словам гонщика, зимой мест много, а летом для трофи-рейда подойдут луга в районе станции "Жигули". Именно это место советует Михаил всем желающим испытать свой внедорожник