Владелец ВАЗ-2113 за миллион рублей: "Максимальная скорость моей машины 268 км/ч"
Житель Новокуйбышевска Олег Егоров называет свою "тринадцатую" волк в овечьей шкуре. Внешне его автомобиль выглядит аккуратно и неброско. Нет пластиковых обвесов, которые могли бы поменять облик "тринадцатой" до неузнаваемости. Обыватель не увидит с первого взгляда спортивный характер этой Lada, он кроется внутри.
- Расскажи о своем авто, когда началась модификация?
- Я купил свой ВАЗ 2113 в 2008 году. Первый год машина использовалась как обычный гражданский автомобиль. Я начал ее тюнинговать в 2009 году. Были сделаны: мотор, ходовая часть и тормозная система. Прошел год, я вновь разобрал двигатель, чтобы его доработать, а заодно поменял ходовую часть на более современную.
- Какая динамика у авто, максимальная скорость?
- Сейчас моя "тринадцатая" разгоняется до 100 км/ч за семь секунд. Максимальная скорость авто - 268 км/ч. С четвертой на пятую скорость я переключаюсь после 205 км/ч. Я разгонялся максимально до 245 км/ч во время гонки с Subaru. Ходовая и тормоза под стать - позволяют управлять такой мощью и останавливать ее.
Вместо заводских задних барабанных тормозов установлены дисковые. Передние дисковые тормоза заменены на четырехпоршневые большего диаметра
- Планируешь сделать внешний тюнинг?
- Очень сложно найти качественные обвесы. Делаются они в основном как из халвы, да и внешне выглядят так себе. Я понимаю, когда на Lada Granta WTCC устанавливают обвес для улучшения аэродинамических свойств, а бамперы и спойлеры, которые "лепят" на обычные легковушки как попало - вещи бессмысленные. Раньше было очень "модно" установить обтекатель в виде металлической пластины на задней части крыши. Стоил такой тюнинг 500 рублей. Он не делал заднее стекло чище, зато мог привести к аварии. Во время испытаний в аэродинамической трубе выяснилось, что из-за обтекателя на скорости свыше 120 км/ч ухудшается сцепление задней оси с дорогой - повышается вероятность заноса.
- Твоя Lada - машина выходного дня?
- Да, а также большой конструктор для взрослого. Для поездок по делам у меня есть другой автомобиль.
- На каких дорогах катаешься в свое удовольствие?
- Меня можно встретить на трассах близ Новокуйбышевска. Я специально выбираю вечернее время, или раннее утро, чтобы на дороге было минимум машин.
- Сейчас твой салон в разобранном состоянии. Решил улучшить интерьер?
- Я постоянно дорабатываю автомобиль, чтобы он приносил удовольствие. В планах создать из него ралли-кроссовую машину. Сейчас я собираюсь варить каркас безопасности на "ТМС Моторс" - эта компания проектирует и производит Lada для автоспорта (WTCC, RRC). Работа и материал будут стоить как новый автомобиль. Ради этого пришлось ободрать всю шумовую изоляцию и отказаться от уже купленной музыки. Также будут доработаны двигатель и выхлопная система. Хочу увеличить мощность. Удалю "тазик" под запасное колесо - тогда труба выпускного коллектора действительно станет прямой.
Под капотом идеальная чистота
- Где и чем заправляешь свою машину?
- С 2014 года лью только 100-ый бензин. Такое топливо привозится из США. Машина на нем работает по-другому и очень бодро едет. Бензин я купил в Казани на кольцевых гонках. Тогда литр стоил 100 рублей.
- В какую сумму тебе обошелся автомобиль?
- Сам ВАЗ 2113 покупался за 200 с лишним тысяч, еще под 800 я потратил на доработки. Выбор в пользу отечественного автопрома я сделал осознанно. Во-первых, российских машин можно иметь хоть 10 и платить налог как за одну иномарку. За "тринаху" я плачу 1400 рублей, а за Chevrolet Niva менее 700. Многие предпочитают равные по стоимости подержанные иномарки. Покупают, не зная истории, а потом тратят всю зарплату на ремонт. Российские машины неприхотливые. Мы живем рядом с автомобильной столицей - выбор запчастей большой. Если говорить о тюнинге иномарок, то, например, сделанная под ралли-кросс Skoda Fabia обойдется в 170 тысяч евро, а Lada Kalina 2 будет стоить от 20 тысяч евро. Почувствуйте разницу.
- Ты трижды побеждал на выставке "Технопарк" в номинации "Лучший отечественный автомобиль". Благодаря чему твоя машина получала самую высокую оценку?
- Жюри интересовали не только технические характеристики машины, но и ее внешний вид. Бывают очень мощные экземпляры, но сделанные как из под топора. За это снимаются баллы. Надо уметь преподнести автомобиль. Во-первых, перед просмотром я довожу все детали до блеска. Во-вторых, показываю даже те доработки, которые сложно увидеть. Например, чтобы оценить раллийный подрамник и выхлопную систему надо взглянуть на днище машины. В условиях выставки это сделать непросто, поэтому я подкладываю зеркало. Из таких мелочей и складывается победа. После трех побед мне предложили стать одним из организаторов выставки. В этом году участвовать не планирую. Мои автомобили находятся в стадии строительства.
Инспекторы ГИБДД могут оштрафовать за вмешательство в тормозную систему, например, за задние дисковые тормоза на ВАЗ-2113. Олег Егоров не сталкивается с этой проблемой. У него есть сертификат от тольяттинского тюнинг-ателье "ТМС Моторс" на все доработки.
- Что нового будет в автомобильной программе "Технопарк-2015"?
- В борьбе за звание "Лучший автомобиль" будут участвовать тюнинг-ателье со всей страны. Гости выставки не увидят машины кустарного производства. Будет очень строгий отбор. Сейчас осталось мало романтиков, кто вкладывает деньги в машины. Обычно тюнинг заканчивается на установке дисков и пневмоподвески, но этого мало для нас. Выбирать лучший отечественный и российский авто будут не только организаторы, но и посетители. Возможно, мы запустим голосование в сети.
- Посетители "Технопарка" смогут самостоятельно прокатиться на чем-нибудь?
- Планируется тест-драйв премиальных марок. Также ведутся переговоры с командой, которая занимается подготовкой и арендой спортивных Lada для участия в гонках. Все, у кого есть права, смогут проехаться. Площадка будет находиться возле "Руси". На новой обводной дороге будут испытываться низкие автомобили, а на грунтовой дороге в районе завода - внедорожники. Как и в прошлом году, будет организовано "дрифт-такси". За небольшую плату любого гостя прокатят по площади Ленина в управляемом заносе. На выставке можно будет даже приобрести комплектующие для своей машины.
- Организуете ярмарку?
- Да. Производители тюнинг-оборудования установят палатки на ул. Коммунистической. Детали можно будет купить без рыночной наценки.
- Олег, читатель ProgorodSamara.ru просит совет. При наличии определенной суммы, что лучше купить новый скромный авто, или подержанный, но классом выше?
- При покупке взвесьте все. Мало купить машину, надо суметь ее содержать. Мой совет - покупайте новый автомобиль. Представьте, упало у вас что-то под сиденье. Вы лезете поднимать и касаетесь сидения щекой, а предыдущий владелец сидел на нем задницей (смеется). Нет денег на новый авто - копите!