Директор Ашан "Московский": Работать в России интереснее, чем во Франции

- Я начинал с того, что работал обычным служащим в розничной сфере в продовольственном секторе гипермаркета. Считаю, что это правильно — начинать в любом деле с самых низов. В таком случае можно понять ежедневные проблемы и работу команды, когда становишься руководителем. Через 1,5 года я стал менеджером и работал в разных отделах продовольственного сектора. А затем продолжил карьеру, обучая своих коллег. После двенадцати лет работы во Франции, у меня появилась возможность работать заграницей. Я уехал в Тайвань, где 3 года занимался закупками и обучением в секторе Свежие продукты. Перед тем, как приехать в Россию, я также работал в Словакии и Швейцарии.


- Как оказались в России?

- После Швейцарии у меня появилась возможность работать в России. Я работал над открытием магазинов. С 2011 года я открыл два магазина в Самаре: АШАН Ягодная и АШАН Московский.


- Какие качества необходимы руководителю?

- Директор магазина должен уметь слушать, четко ставить цели и доверять своей команде.


- А есть разница между французскими и русскими работниками?

- Скажу честно, работать с русскими иногда труднее из-за того, что я не очень хорошо говорю по-русски, но зато интереснее, потому что команда более восприимчива к обучению. Во Франции розничные сети существуют уже более 50 лет и работники уже не нуждаются в такой подготовке.


- Как вы отвлекаетесь от работы?

- Свободное время я люблю проводить с семьей, также люблю пробежки по набережной Волги.


- Сколько часов в день вы работаете?

- Нужно понимать, что работа в коммерции требует большого количества времени. Приходится чем-то жертвовать. Именно поэтому нужно уделять больше внимания обучению команды. Потому что чем более команда обучена, тем проще будет работа. Но несмотря ни на что, нужно уметь достигать равновесия между работой и семьей, и проводить с семьей больше времени.