Главный врач онкологического диспансера: «Однажды я сделал за день 17 операций»
Свой жизненный путь я выбрал рано, в 7-9 классе. Мой отец служил на флоте, воевал и был ранен. Мама во время войны была санитаркой и тоже получила ранения. Неудивительно, что после школы я закончил Военную медицинскую академию в Санкт-Петербурге. В жизни многое зависит от случайностей, но чтобы они состоялись, нужно много трудиться.
После Академии меня направили служить в Гвардейскую Таманскую боевую дивизию. Так я стал работать в гарнизонном госпитале. Мою работу заметили начальники и назначили заместителем хирургического отделения в Рязанском медицинском госпитале. Я проводил урологические операции, попутно обучаясь этому направлению. Помню, что мы начинали наши занятия по урологии в 8 утра и заканчивали в 12 ночи. У меня были случаи, когда я выполнял в день 17 операций. Меня отметили и направили в госпиталь имени Бурденко в Москве, где я продолжил работать в должности заведующего отделением и главного уролога госпиталя. Я постоянно занимался научной деятельностью, защитил кандидатскую и докторскую диссертации, получил звание Заслуженного врача РФ.
В армии срок службы ограничен. Я оказался перед выбором: стать гражданским хирургом или уйти на пенсию. Я решил продолжить медицинскую деятельность и приехал в Самару, где стал главным врачом онкологического диспансера. Медицинские знания устаревают за 5-7 лет. Поэтому нужно постоянно заниматься самообразованием.
Что самое сложное в работе хирурга?
- Каждый день хирург должен быть готов к критическим ситуациям. Два раза принимал роды в машине, два раза в поезде. А еще самая легкая операция может стать самой тяжелой. Важно быть хладнокровным и относиться к людям с добротой.
Как относитесь к западному образованию? Могли бы работать за границей?- Их знания не такие разносторонние, как наши, поэтому российские врачи ценятся за границей. Меня приглашали в Германию, 4 месяца я проходил стажировку в клинике урологии. В Европе есть определенный дефицит врачей: на 10 тысяч жителей приходится 22 врача, в России таких врачей 40. У меня было несколько предложений о работе в Европе, но я отказался.