Природный газ - чистый эффект
Российские экологи, опубликовав отчет о состоянии окружающей среды в городах страны, констатируют: воздух по сравнению с прошлыми годами становится чище. Во многом это связано с внедрением благоприятных для окружающей среды технологий. Промышленные предприятия устанавливают современные очистные сооружения, а транспорт планомерно переводят на экологически безопасное топливо – природный газ.
В начале прошлого года Правительство России дало старт масштабной работе по переводу муниципальных автомобильных парков на природный газ. Уже сегодня этим эклогичным видом моторного топлива в нашей стране заправляется более 100 тысяч автомобилей. Согласно прогнозам, к 2020 году число газовых автомобилей на городских улицах увеличится до 2 миллионов единиц.
Природный газ – самое чистое автомобильное топливо. Транспорт, использующий такое горючее соответствует самому высокому экологическому стандарту безопасности - Евро-5. В его выхлопных газах в десять раз меньше оксида углерода и в два раза меньше окислов азота. При сжигании газа в двигателе машины образуются только вода и углекислый газ, в то время как при использовании нефтепродуктов образуется еще и сажа. Особенно этим славится дизельное топливо. Техника на природном газе не «коптит». А еще работает много тише, снимая таким образом проблему так называемого шумового загрязнения. Работающий на природном газе двигатель на 3-4 децибела тише дизельного аналога.
По результатам проведенных исследований, природный газ для окружающей среды на 75% благоприятнее дизельного топлива и на 50% бензина. Выхлопы газовых двигателей на 60% менее вредны для человека. Эксперты подчеркивают: за счет использования экологически чистого топлива произойдет снижение негативного воздействия как на окружающую среду, так и на здоровье горожан. В крупных городах основным источником загрязнения является именно транспорт. Поэтому переход на экологичные виды топлива стал общемировым трендом.
За последние пять лет спрос на природный газ в качестве моторного топлива в мире увеличился более чем вдвое, а общее количество газовых автомобилей приблизилось к 20 миллионам. Причина роста спроса - повышение цен на традиционные виды топлива и ужесточение норм законодательства в отношении выбросов вредных веществ.
Главным сдерживающим фактором газификации транспорта в России является недостаточное развитие инфраструктуры. Сегодня в стране до сих пор действует сеть газовых заправочных станций, которая была создана еще в Советском Союзе. Очевидно, что их мощности не хватит, чтобы удовлетворить растущий спрос на природный газ. Поэтому первоочередной задачей сегодня является строительство новых и модернизация действующих газовых АЗС.
Для ее выполнения в декабре 2012 года ОАО «Газпром» создал специализированную компанию «Газпром газомоторное топливо». Она должна не только обеспечить строительство масштабной газозаправочной сети, но и провести работу по дооборудованию действующих бензиновых АЗС блоками заправки природным газом. Это значительно ускорит развитие газомоторной инфраструктуры и позволит регионам перейти на экологичную топливную альтернативу.
На правах рекламы