Все об электронной цифровой подписи документов

С развитием сети Интернет изменения претерпевает и сфера документооборота. Теперь многие официальные документы можно посылать в электронном виде. Это касается налоговой, бухгалтерской отчетности и различных договоров. Однако большинство документов не действительны без оригинальной подписи уполномоченного лица, поэтому появилось понятие электронной подписи документов. Порядок ее получения и применения определяется законодательством.

На сегодняшний день выделяют три вида электронной цифровой подписи:

  • Простая электронная подпись epinfo.ru/, которая формируется с помощью кодов или паролей. Она применяется почти для всех видов документооборота и фиксирует их подлинность. Чтобы оформить простую электронную подпись предприниматель должен иметь при себе паспорт, СНИЛС и личный адрес электронной почты.
  • Если на документе проставляют усиленную неквалифицированную подпись, то тогда она указывает на конкретное лицо, которое подписало документ, и подтверждает факт того, что документ больше нельзя измененять. Такую подпись можно ставить на документах, которые не требуют обязательной простановки печати на документе.
  • При обнаружениии усиленной квалифицированной подписи можно считать, что она приравнена к личной подписи на документе. Она создается с помощью криптографических способов, подтвержденных ФСБ, а получить ЭЦП в Самаре можно в специализированном центре epinfo.ru/samara, имеющем соответствующую аккредитацию. Действие квалифицированной электронной подписи имеет бессрочный характер, отменить ее может только суд.

Сфера применения электронной цифровой подписи обширна. На epinfo.ru/adresa встречается и документация самой организации и договоры со сторонними компаниями, документы Арбитражного суда и контролирующих органов, документооборот с физическими лицами и электронные торги, также ЭЦП ставится на документах, которые отправляются через порталы госуслуг, в различные государственные учреждения.

В зависимости от того, в какой из вышеперечисленных областей применяется ЭЦП, определяется порядок получения ее сертификата. После определения области необходимо заполнить онлайн заявку на получение ЭЦП по установленной форме с указанием наиболее удобного центра ее выдачи. Далее необходимо подготовить комплект документов, который, как правило, включает анкету-заявление на получение ключа и сертификата на подпись, документы для юридических и физических лиц, ИП и филиалов. Полный пакет документов нужно собственноручно сдать в пункт выдачи сертификатов ЭП и ждать его готовности.