Антипкин Михаил Сергеевич о цифровой революции бизнеса: как традиционным компаниям успешно перейти к диджитализации?
С каждым днем все больше компаний включают в стратегические планы такие актуальные темы, как big data, блокчейн, и, конечно, трансформацию бизнес-процессов для создания новой, цифровой идентичности. О том, как перевести компанию в это состояние максимально эффективно и бережно расскажет эксперт в области IT Михаил Антипкин.
Принципиальное отличие традиционных компаний от цифровых
Мировой курс на диджитализацию продиктован не только актуальными, модными веяниями и проникновением технологий в нашу повседневную жизнь, но и новостной повесткой, информационными вбросами о сверхприбылях технологических гигантов. И, конечно, прогнозами о закате традиционной экономики.
В компаниях нового, цифрового типа (например, Yandex) вся организационная структура изначально базируется на технологиях, поэтому топ-менеджмент априори лояльно относится ко всем нововведениям цифровизации и способствует их оперативному внедрению. Поэтому digital-бизнес крайне быстро адаптируется к любым изменениям окружающей среды.
В компаниях традиционного типа, наоборот, персонал не только не готов к изменениям, но и сопротивляется им (по опыту эксперта в IT Михаила Антипкина). Соответственно, возникает необходимость в подразделении или сотруднике, который будет отвечать за грамотное донесение информации о цифровых новинках и непосредственное их внедрение.
В чем заключается секрет успешного перехода к диджитализации?
Михаил Антипкин, не первый год работающий в сфере IT, предостерегает руководство традиционных бизнесов от прямого копирования digital-модели, поскольку это требует слишком радикальных перемен, включая:
пересмотр бизнес-процессов в компании;
настройку новых каналов общения с клиентами;
разработку новой концепции хранения и обработки данных и многое другое.
Все эти действия, безусловно, сопряжены с весомыми рисками для бизнеса. Помимо всего прочего, персоналу нужны расширенные компетенции в части цифровых технологий, а также актуальная система ключевых показателей эффективности, которая стимулирует сотрудников на достижение digital-целей.
Соответственно, многие руководители до последнего игнорируют актуальный цифровой тренд, не только недополучая прибыль, но и лишая компанию стабильности. Антипкин Михаил Сергеевич предлагает руководителям традиционных компаний рассмотреть другой путь адаптации к цифровизации, достаточно эффективный и не слишком травматичный для персонала и рискованный.
Речь идет о равномерном распределении дополнительного функционала между различными службами, например маркетинговый департамент осваивает новые каналы коммуникаций с покупателями, HR и финансовый отдел занимаются перестройкой бизнес-процессов back-офиса, а IT сотрудники берут на себя цифровую инфраструктуру, обновление ПО. Таким образом, в рамках всей компании запускается ряд digital-инициатив, которые в совокупности могут помочь руководству раскрыть в полной мере потенциал цифровых технологий.
Заключение
Оценивая потеницальную диджитализацию своего бизнеса, многие руководители сталкиваются с существенными трудностями в части реализации, поскольку для достижения цели требуется не только глубокая трансформация всех процессов в компании, но и правильный настрой персонала, особенно, если речь идет о традиционных фирмах. Эксперт в сфере IT Михаил Антипкин рекомендует в этом случае распределение цифрового функционалам между различными службами, при котором бизнес постепенно адаптируется к новыми технологиями, но с минимальными рисками и достаточно комфортно для сотрудников.