«Автодом»: новый "утиль" грозит заменить влияние ослабления доллара на цену авто

Фото: freepik
Эксперты прогнозируют, что снижение курса доллара может снизить стоимость автомобилей на российском рынке, особенно в сегменте параллельного импорта. Однако этот положительный тренд может быть нейтрализован из-за увеличения утилизационного сбора. Напомним, что с 1 декабря 2025 года его размер уже был повышен, а с 1 января 2026 года планируется его дальнейшая индексация.
Андрей Ольховский, генеральный директор группы компаний «Автодом», указывает, что девальвация доллара благоприятна для сегмента параллельного импорта, но повышение утилизационного сбора нивелирует этот эффект. Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф», подчеркивает, что колебания валютного курса влияют на ценообразование, но укрепление рубля — это тенденция уходящего года.
Илья Петров, директор розничных продаж автомобильной группы «Авилон», считает, что в ближайшие месяцы ключевыми факторами будут изменения в регулировании, включая индексацию утилизационного сбора. Также он отмечает, что дефицит складских запасов и сокращение государственных программ поддержки могут препятствовать снижению цен на автомобили.
Антон Шапарин, президент Национального автомобильного союза (НАС), утверждает, что автопроизводители не будут снижать цены из-за дефицита предложения и увеличения утилизационного сбора.
В «Автодоме» предполагают, что производители и дилеры могут повысить цены на автомобили в конце 2025 года, чтобы увеличить продажи. Ольховский советует покупателям запрашивать дополнительные скидки и бонусы. В «Рольфе» не ожидают значительных изменений в ценах до конца года, но некоторые модели могут подорожать из-за отмены ранее предоставленных скидок.
Анализ прайс-листов, проведенный Autonews.ru, показал, что автопроизводители активно корректируют цены на автомобили в России.
Илья Петров из «Авилона» считает, что в 2026 году ценообразование на автомобили будет зависеть от наличия автомобилей на складах импортеров. Повышение ставки НДС до 22% и новая индексация утилизационного сбора могут привести к росту стоимости официально ввозимых автомобилей на 4-6%.
Николай Иванов прогнозирует, что цены на новые автомобили будут расти, но умеренно и примерно на уровне инфляции.


