Автопарку Европы грозит быстрое старение, если люди не будут покупать новые авто
В июне текущего года руководство французской автомобильной компании Renault претерпело значительные изменения: Лука де Мео, занимавший пост генерального директора, покинул компанию, уступив место Франсуа Прово, который теперь возглавляет корпорацию. На текущий момент де Мео руководит Kering, одним из ведущих игроков на рынке люксовых товаров, что свидетельствует о его стратегическом видении и способности предвидеть будущие вызовы. Эксперты отмечают, что де Мео выбрал оптимальный момент для перехода на новую позицию, что может указывать на его дальновидность и готовность адаптироваться к изменениям в индустрии.
Франсуа Прово, новый генеральный директор Renault, представил свою стратегию модернизации компании, акцентируя внимание на разработке новых моделей автомобилей в рамках второго этапа инноваций. Прово убежден, что французский автопроизводитель обладает конкурентными преимуществами как перед традиционными игроками, так и перед китайскими конкурентами, что позволяет ему занимать устойчивые позиции на рынке.
Одной из ключевых задач нового руководителя является оптимизация производственных процессов, характеризующихся цикличностью активности и спада. Прово стремится повысить уровень качества продукции до стандартов, сопоставимых с Toyota, что подразумевает акцент на долгосрочную стабильность и надежность автомобилей. Это требует внедрения передовых технологий и повышения эффективности производственных линий.
Прово также выразил обеспокоенность текущей ситуацией в европейском автопроме, обусловленной усилением конкуренции со стороны дешевого китайского автопрома и ужесточением экологических стандартов. Снижение платежеспособности населения приводит к старению автопарка, что негативно влияет на безопасность дорожного движения и экономическую роль автомобильной отрасли в Европе.
Однако Прово видит перспективы в развитии сегмента электромобилей, утверждая, что потребители, испытавшие современные электромобили, не вернутся к использованию традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Он не предлагает смягчить экологические нормы, но выступает за предоставление отрасли десятилетнего периода без введения новых регуляторных требований, что позволит сосредоточиться на решении стратегических задач. В настоящее время около четверти инженерного состава компании работает над разработкой электромобилей, соответствующих новым экологическим стандартам, что отвлекает ресурсы от других важных направлений.


