Что такое торговый эквайринг простыми словами

Только 40% сторонников безналичной оплаты носят с собой более 1000 ₽ наличными. Это значит, что спонтанная покупка в магазине, который не принимает карты, может не состояться. Для магазина это упущенная выгода и снижение лояльности покупателя, а для посетителя — плохое настроение. Расскажем о торговом эквайринге, тарифах на него и почему он нужен не только покупателям, но и магазинам.

Что такое торговый эквайринг

Это услуга банка, пользуясь которой магазин получает возможность принимать безналичную оплату от покупателей. Для клиента такая операция очень проста: приложил карту к терминалу, дождался подтверждения, забрал чек, получил товар. На деле за эти несколько секунд происходит множество процессов: идёт обмен информацией между терминалом, банками, платёжной системой. Операцию проведут после того, как счёт клиента проверят на отсутствие блокировки и достаточность баланса. Принимать от покупателей безналичные деньги можно и в онлайн-магазинах. Для оплаты товара покупатель вводит данные банковской карты.

Терминалы для приёма безналичной оплаты обязаны установить продавцы, чья выручка за предыдущий год превысила:

  • 20 млн ₽ в целом по предприятию;

  • 5 млн ₽ в конкретном магазине или киоске.

Для остальных продавцов установка терминала остаётся на их усмотрение. Однако если торгово-сервисное предприятие (ТСП) имеет достаточно большой оборот и может обеспечить на точке стабильный интернет, то приём карт будет ему выгоден.

Почему это выгодно бизнесу

Доля безналичных расчётов растёт, многие посетители предпочитают оплатить товар или услугу картой. Купюры же не всегда есть в нужном для покупки количестве. Поэтому установка терминала в магазине стала необходимостью, позволяющей не отставать от конкурентов.

Но если с покупателей за оплату картой не взимается комиссия, то для бизнеса получение таких платежей — это дополнительная статья расходов. Плата за установку и обслуживание терминала, а также комиссия за приём оплаты ложится на плечи ТСП. Несмотря на это, за счёт увеличения выручки затраты магазинов обычно быстро окупаются. В итоге у бизнеса:

  • увеличивается приток покупателей;

  • улучшается репутация;

  • увеличивается скорость обслуживания;

  • растут продажи и прибыль;

  • уменьшается вероятность принять поддельную купюру или монету;

  • сокращаются расходы на инкассацию.

Для покупателей оплата безналом удобна и выгодна. Проще купить необходимые вещи в магазине, перед посещением которого не надо бежать к банкомату и снимать наличные. К тому же вероятность того, что продавец неправильно выдаст сдачу, сведена к нулю — все расчёты идут без его участия.

Как подключить услугу

Чтобы принимать безналичную оплату, надо обратиться в банк с заявлением на подключение услуги. После представления документов владелец магазина и кредитная организация подпишут договор. Затем специалисты приедут на точку, чтобы установить и подключить оборудование, настроить его и обучить персонал.

Услугу по приёму безналичных платежей предоставляют многие кредитные организации. При выборе банка стоит обратить внимание на следующие показатели:

  • количество доступных услуг;

  • возможность обратиться за консультацией и в техподдержку;

  • стоимость услуги (комиссии, плата за предоставление терминала);

  • количество поддерживаемых платёжных систем;

  • разнообразие предоставляемой техники.

На тарифы влияют обороты ТСП, сфера деятельности. Ставка также может меняться в зависимости от выбранного тарифного плана на РКО, региона, репутации и других признаков. В среднем она составляет от 1,2 до 2,5%. Например, в Альфа-Банке первые три месяца безналичные платежи можно принимать без комиссии.

Также бизнесу нужно будет оплатить аренду оборудования (если оно не предоставляется бесплатно или его цена не включена в размер комиссии).