Кризисная благотворительность

Московская школа управления «Сколково» в партнерстве с несколькими исследовательскими центрами провела опрос об отношении людей к благотворительности во время кризисов, вызванных экономическими потрясениями и пандемией. Результаты помогут планировать работу обществ милосердия, таких как фонд помощи детям «Алеша». Эта организация более 10 лет занимается поддержкой тяжелобольных малышей. Только за один год ей удалось вылечить 226 ребят, собрав для них 438000000 рублей.

По данным опроса, 87% россиян уже имеют опыт меценатства, 7% только планируют помогать нуждающимся, оставшиеся 6% не намерены заниматься филантропией. Среди граждан, вовлеченных в добрые дела, 66% поддерживают НКО, 47% дают деньги лично людям, попавшим в беду, 8% делают взносы через свой или партнерский бизнес. Многие участники опроса одновременно используют несколько каналов пожертвований. Средний размер помощи составляет 6,2% от дохода семьи.

48% респондентов поддерживает общества милосердия и проекты, сосредоточенные в Москве, 41% помогает нуждающимся по всей территории страны, 19% – в пределах своего региона, 7% – за границами РФ.

При выборе НКО, 76% участников опроса обращают внимание на надежность, стабильность, открытость организации. Выбирают общества милосердия, которые как благотворительный фонд «Алеша» имеют многолетнюю историю успешной работы, предоставляют жертвователям всю информацию о своей деятельности.

Для 77% респондентов важно участвовать в социально значимых программах, помогающих решить определенную проблему общества. Большое внимание привлекает фонд «Алеша», который собирает средства для лечения детей, страдающих редкими заболеваниями.

71% опрошенных стараются участвовать в системных проектах, имеющих цель, четкий план работы, структуру, понятные показатели эффективности. 21% людей обращают внимание на продолжительность программы, многолетнюю историю организации.

В период кризиса 59% меценатов продолжают помогать нуждающимся в том же объеме, как и раньше. Из них 5% перераспределили перечисления в пользу тех, кто наиболее пострадал от экономических потрясений. 24% филантропов временно снизили размер и количество взносов в связи с ухудшившимся материальным положением. 5% людей прекратили поддерживать проекты. 7% респондентов нарастили темпы перечислений средств, понимая их важность и необходимость в трудные времена.

Во время экономического спада благотворительный фонд «Алеша» продолжает отправлять на лечение подопечных, не снижает, а наоборот, наращивает темпы работы. Он стремится удержать объемы деятельности на прежнем уровне, но отмечает, что для этого приходится прикладывать больше усилий. Благодаря «добрым волшебникам», которые постоянно участвуют в проектах и заботятся о маленьких пациентах, организации удается эффективно трудиться даже во время пандемии и кризиса. Общество милосердия понимает, что больным малышам и их семьям приходится особенно сложно в периоды экономической нестабильности, и стремится сделать все возможное для спасения детей.