Китай усложнил экспорт автомобилей и поднял цены для РФ: новые правила с января

Фото: freepik
С 1 января 2026 года на рынке ожидается рост цен на подержанные китайские автомобили, а также возможное удлинение сроков их доставки. Эти изменения связаны с введением новых экспортных правил, направленных на регулирование вторичного автомобильного рынка.
Китайское правительство вводит ограничения на экспорт бывших в употреблении машин, включая новые автомобили, которые могут быть вывезены за границу под видом подержанных. Экспортеры должны предоставлять детальную информацию о стране назначения, включая наличие сервисных центров и условия гарантии.
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем», объясняет, что эти меры направлены на борьбу с недобросовестными производителями, которые искусственно завышали продажи новых автомобилей на внутреннем рынке, экспортируя их под видом подержанных. Это позволяло им получать государственные субсидии и налоговые преференции, создавая конкурентное преимущество.
Никита Колесников, представитель японской компании HSS, работающей на российском рынке, отмечает, что данные меры также защищают национальные автомобильные бренды Китая. Продажа неадаптированных машин без соответствующей инфраструктуры и гарантий в других странах может негативно сказаться на репутации китайских производителей.
Эти изменения могут привести к уменьшению присутствия небольших и средних китайских производителей на российском рынке, в то время как крупные компании могут укрепить свои позиции. Также возможно повышение цен на китайские автомобили и увеличение сроков их доставки в Россию.


