В России спасут единственный сохранившийся экземпляр «Москвич 3−5−5»

Прототип автомобиля «Москвич 3−5−5», разработан...

фото: фрипик

Прототип автомобиля «Москвич 3−5−5», разработанный в конце 1960-х годов на заводе АЗЛК, был изъят из автоколлекции Михаила Красинца. Этот проект представлял собой инновационную разработку транспортного средства нового класса, ориентированного на создание автомобиля с просторным салоном и экономичными двигателями. Заводской индекс проекта обозначался как 3−5-Х, а выход на серийное производство планировался в период с 1973 по 1975 годы.

Однако, несмотря на перспективность проекта, директор Валентин Коломников принял стратегическое решение о прекращении развития серии 3−5. В результате, к 1975 году проект был официально закрыт. Последним представителем этой серии стал прототип 3−5−6, который в настоящее время экспонируется в Музее московского транспорта, что позволяет сохранить для потомков уникальные образцы автомобильной инженерии того времени.

В рамках проекта были созданы два прототипа модели 3−5−5. Один из них, окрашенный в вишневый цвет, был поврежден в результате дорожно-транспортного происшествия, в то время как второй, серебристый экземпляр, успешно прошел более 200 тысяч километров испытательных пробегов на Дмитровском автополигоне. По завершении испытаний автомобиль был демонтирован и направлен на склад АЗЛК. Впоследствии, в период после распада СССР, он был списан из-за экономической нестабильности и сокращения производственных мощностей.

Согласно данным, предоставленным историком Сергеем Ионес, автомобиль был обменен на двигатель от старой модели «Волга». Впоследствии, этот уникальный экземпляр был приобретен Михаилом Красинцем, проживавшим в деревне Черноусово Тульской области, что позволило сохранить его для последующих поколений.

С 1997 года автомобиль «Москвич 3−5−5» находился под открытым небом на территории автомузея Михаила Красинца. Несмотря на многочисленные предложения о продаже, владелец неизменно отказывался от реализации данного экспоната, что свидетельствует о его высокой ценности как для коллекционера, так и для автомобильной истории в целом.

В настоящее время, как сообщает издание Quto, вдова Михаила Красинца приняла решение передать автомобиль в руки коллекционера, специализирующегося на ретро-автомобилях. В ближайшее время планируется проведение реставрации данного прототипа, что позволит сохранить его в первозданном виде и обеспечить доступ к этому уникальному образцу автомобильной техники для широкой публики.

Ранее Quto уже подробно освещало коллекцию Михаила Красинца, включающую более 400 экземпляров советских ретро-автомобилей. Среди них особое место занимают редкие и ценные экземпляры, которые представляют значительный интерес для историков и любителей автомобильной техники, пишет источник.