Важность замены масла и проверки тормозных колодок

Важность замены масла и проверки тормозных колодок

Состояние тормозных колодок напрямую влияет на безопасность водителя, пассажиров, других участников дорожного движения. Изношенные элементы необходимо своевременно заменять. Особого внимания заслуживает и замена масла, которое защищает двигатель от перегрева, а его детали – от износа.

Когда менять масло в автомобиле

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло в машине через каждые 10 000 км пробега. Но делать это нужно не реже раза в год, даже если показатель километража не достигнут. В некоторых случаях заливать новую техническую жидкость придется чаще. Внеплановая замена масла Джили может потребоваться:

  • при эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности воздуха;
  • при сильном запылении, характерном для мегаполисов;
  • при частой езде с прицепом;
  • при агрессивном стиле вождения.

Интервал замены масла сокращается, если машина используется в местности, где многочисленные подъемы чередуются со спусками, а также в городе с большим количеством пробок и заторов. Заменить масло необходимо, ели оно потемнело, стало менее вязким, в нем появились металлическая стружка или сажа.

Признаки неисправности тормозных колодок

Для тормозных колодок установить интервал замены довольно сложно, поскольку скорость износа зависит от количества пройденных километров и частоты торможения. Контролировать состояние компонентов рекомендуется каждые 2-3 тысячи км. Также замена тормозных колодок Джили требуется при появлении некоторых признаков:

  • вибрации во время торможения;
  • чрезмерного хода педали;
  • скрипящих или свистящих звуков при нажатии на педаль;
  • увеличения тормозного пути.

Износ колодок можно определить при визуальном осмотре. При существенном уменьшении толщины элементов или неравномерном изменении показателя тормозные колодки следует заменить.

Этапы замены тормозных колодок

Для замены тормозных колодок необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность и установить противооткатные упоры. Затем нужную часть автомобиля приподнимают домкратом и откручивают направляющие суппорта или снимают фиксирующие скобы.

Колодки отводят при помощи плоской отвертки, чтобы выдавить тормозной поршень, снимают изношенные элементы. После этого устанавливаются новые детали. Колодки меняются только парой по одной оси, независимо от степени износа каждой из них. Далее нужно прокачать тормоза и соблюдать осторожность, избегая резкого торможения на первых 50 км пути после замены.