Ждать всего один год: в РФ ведут работы по созданию классической коробки-автомат

Фото: freepik
В России начато производство классической автоматической коробки передач с гидротрансформатором для массового рынка. Планируется, что уже в следующем году такие трансмиссии появятся на автомобилях марки Lada.
Серийное производство гидроавтоматических трансмиссий, пригодных для российских климатических и дорожных условий, ранее не осуществлялось. Однако разработка "КАТЕ", созданная в 2016 году для премиальных автомобилей Aurus, представляет собой девятиступенчатую коробку передач с максимальным крутящим моментом до 1000 Нм. Из-за высокой стоимости и сложности конструкции она применялась только на ограниченном количестве моделей и не была доступна массовому потребителю.
В настоящее время модифицированные версии этой трансмиссии тестируются на автобусах марки НЕФАЗ, а система управления будет внедрена на автобусы ЛИАЗ. Это первый этап в создании единой платформы для общественного транспорта на основе российских технологий, что позволит снизить эксплуатационные расходы, упростить техническое обслуживание и подготовить инфраструктуру к переходу на электрический транспорт.
Параллельно планируется увеличение локализации производства автоматических трансмиссий для легковых автомобилей. В ближайшее время российские предприятия начнут выпуск шести- и восьмиступенчатых коробок передач с ресурсом эксплуатации до 250 тысяч километров пробега.
Основным кандидатом для массового использования станет шестиступенчатая автоматическая коробка передач 6AT18, разработанная китайской компанией WLY и применяемая на моделях Geely Emgrand. Она адаптирована для большинства бюджетных и среднеценовых автомобилей, включая продукцию марки Lada. Рассматривается возможность перехода к классической автоматической коробке передач в массовом сегменте.
При успешной реализации планов массовое производство автоматических трансмиссий в России начнётся в ближайшие годы, что станет важным этапом в развитии отечественного автомобилестроения.


