Искусство как рекламный медиа файл и концептуальная живопись Евгения Гегузина

1. Живопись, как вывеска или реклама товара

Говоря о том, что любая картина концептуальна в большей или меньшей степени нельзя не отметить поразительное сходство живописной работы с таким объектом, как вывеска, которая признано является не чем иным как рекламой товара или услуг. С древнейших времен вывеска, как форма наружной рекламы играет свою информационную роль, меняя свою форму, стиль, содержание, но при этом оставаясь все тем же рекламным арт-объектом. Равным образом и произведения искусства, которые мы привыкли почитать и считать шедеврами несут в себе значительную долю рекламного содержания, различаясь лишь уровнем и стилем исполнения.

kill bill 2

Evgeny Gegouzin. Kill Bill 2. 2005. Acrylics on canvas. 100x100 cm (Евгений Гегузин. Убить Билла 2. Акрил на холсте)

2. Объект рекламы не всегда товар.

При этом, не всегда объектом рекламы является непосредственно товар, такой как мастерски изображенные продукты: мясо, рыба, вино, овощи в картинах Питера Артсена/Pieter Aertsen или Франcа Снайдерса/Frans Snyders. Эта реклама может касаться и образа жизни или деталей интерьера, как у Питера Пауля Рубенса/Pieter Paul Rubens или Амедео Модельяни/Amedeo Modigliani. Наконец возможна реклама даже сакральных символов, что видно в произведениях старой итальянской школы или древней иконописи, где святые и ангелы предстают и формой, и объектом рекламы. Наши рассуждения относятся и к современной живописи, хотя разноцветье артистических загогулин может и перебивать рекламный контент.

Dark Side

Evgeny Gegouzin. Dark Side 2007. Acrylics on canvas. 100x100 cm (Темная сторона)

3. Театр, кино, ТВ и прочее лицедейство с точки зрения рекламы

Очевидно все довольно просто с живописью, но где тогда обозначить место для лицедейства? Если считать, что искусство живописи сродни созданию рекламы, то где же место театра, кино, телевидения? Да все там же – в куче рекламных файлов. Подобно традиционным зазывалам и клоунам, актеры современности разыгрывают представления все с той же целью продажи какого-то продукта, - более изощренного и хитроумного продукта современной рекламы. Столь же обыденным рекламным продуктом является и все телепродукция, хотя здесь уже разночтения не столь сильны и медийный характер содержимого ТВ ящика уже невозможно отрицать.

year of lobster

Evgeny Gegouzin. Year of Lobster. 2011. Acrylics on canvas. 100x100 cm (Год Лобстера)

4. Искусство как создание рекламных медиа файлов и концептуальный символизм

Все вышесказанное дает возможность предположить, что произведения искусства, вне зависимости от способа их производства, обладают одним универсальным качеством – они все рекламируют тот или иной товар, услугу или стиль жизни, являясь по существу рекламной продукцией или, говоря современным языком, рекламными медиа файлами.

Ив-Ален Буа/ Yve-Alain Bois в доказательство высказывает мнение, которое достаточно распространено среди художественной критики Запада: художнику мало лишь кистей для работы, ему нужна также возможность демонстрации того, что эта картина абсолютно необходимый и незаменимый атрибут нашего существования. Что значит, по мнению Буа, что художник сегодняшнего дня не может просто рисовать картину. Сегодня, живопись - это также форма массмедиа и форма концептуального искусства.

Capo di tutti Capi

Evgeny Gegouzin. Capo di tutti capi. 2015 Acrylics on canvas. 100x100 cm (Капо Ди тутти Капи)

Но это также означает, что живопись, как практика, может быть оценена с точки зрения ее медийной составляющей, каковая, в конечном итоге, не что иное, как рекламная функция. Даже говоря о концептуальном символизме, как об искусстве наиболее далеком от рекламы, мы не вправе забывать о медийной составляющей этого явления. Этот медийный характере искусства не является ни для кого новостью, однако признание этого факта может способствовать возникновению новых вопросов – об оценщиках качества этого товара. Но об этом мы поговорим позднее.

Дополнительная информация на www.newlinearte.com