Как организовать цветочный бизнес

Цветы – это, пожалуй, один из наиболее универсальных подарков ко всем праздникам, их дарят даже без повода. Поэтому и продажи цветов растут в геометрической прогрессии, принося владельцам цветочных магазинов большую прибыль.

Флористический бизнес будет востребован всегда, даже в кризисные периоды россияне не снижают расходы на покупку цветов любимым, а аккуратный букетик – это обязательный атрибут любой свадьбы. Если вы хотите открыть свое дело, то цветочный магазин – это прекрасный вариант, однако и он требует тщательной проработки, изучения всех тонкостей такого бизнеса и, безусловно, творческого подхода.

Открываем свой цветочный магазин

Для начала стоит изучить рынок и те страны, в которых можно закупать цветы. При этом сегодня совсем необязательно самостоятельно ездить на закупочные аукционы, в европейские питомники. Достаточно заключить договор с компаниями-поставщиками, которые будут доставлять цветы в ваш магазин. Внимательно изучите российское законодательство, особенности провоза цветов через границу и запрещенные к ввозу растения. В прошлом году были введены ограничения на поставку цветов из некоторых стран в связи с увеличением количества зараженной продукции. Например, цветы из Голландии оптом сегодня можно поставлять только после получения результатов лабораторной экспертизы.

Далее следует найти помещение под магазин. Здесь можно пойти несколькими путями:

  • выбрать отдаленный микрорайон, где еще нет или очень мало цветочных магазинов;
  • выбрать место с большой проходимостью, но и с высокой конкуренцией;
  • или найти идеальный, но достаточно редкий вариант – помещение с большой проходимостью, но малым количеством конкурентов.

Цветочные лавки часто устанавливают на остановочных павильонах или размещают на первых этажах дома в большом жилом комплексе.

Организация внутреннего пространства магазина также имеет большое значение. Пестрые цветы будут лучше смотреться на фоне светлых однотонных стен, а стену у кассы или с мелкими безделушками можно оформить в ярких тоннах. Можно добавить различных тематических деталей в оформлении – кашпо с долговечными цветочными композициями.

Важно выбрать хорошее оборудование:

  • охлаждающее оборудование, поддерживающее оптимальный уровень температуры и влажности;
  • острые ножи и ножницы для подрезки шипов и стеблей, секаторы;
  • степлер для крепления цветочной упаковки;
  • а также опрыскиватели и лейки для питания растений.

Ассортимент цветов должен быть разнообразным: для этого существует доставка цветов из Голландии и других стран Бельгии, Дании, Кении, Израиля при соблюдении определенных санитарно-эпидемиологических условий. В цветочном магазине обязательно должны быть розы, тюльпаны, герберы, хризантемы, ирисы, а также веточки зеленых растений для оформления букетов.

Еще один важный момент – это профессиональные флористы. Курсы флористики можно пройти и самому владельцу бизнеса, это на первых порах снизит расходы на содержание сотрудников. Далее можно нанять опытных флористов, которые смогут воплотить в жизни любую задумку клиента цветочного магазина.