Писал биты для Скриптонита, Мота и Паши Техника: DJ рассказал, как раскачивает народ в самарских заведениях

Писал биты для Скриптонита, Мота и Паши Техника: DJ рассказал, как раскачивает народ в самарских заведениях

Предоставлено PROGORODSAMARA

Наступили долгожданные выходные. Кто-то проводит их дома с семьей, кто-то работает, а кто-то отрывается под классные сеты диджеев в самарских заведениях.

Каково это — качать молодежь треками и нести ответственность за настроение тусовки? Об этом мне рассказал Саша Юноуми - битмейкер, саунд-продюсер и диджей.


Предоставлено PROGORODSAMARA

Как начался ваш музыкальный путь? Вы оканчивали специальную школу или занимались самостоятельно?

— Мой музыкальный путь начался с детства, когда родители на лето отправляли к бабушке и дедушке. И вот там я впервые увидел виниловый проигрыватель, я помню, что он был немного сломан, я его починил, и он заработал. Это первый случай, который сильно отпечатался в памяти. Затем в далеком 97-ом году, даже не помню откуда, попалась кассета первого альбома группы Onyx, вот тут я был ошарашен энергией, барабанами и вообще такой музыкой. Музыкальную школу я не заканчивал, просто хороший слух. С диджейством я впервые столкнулся, когда захотел играть на рэп-вечеринках, потому что там играл какой-то рнб и поп-рэп. А у меня уже была большая коллекция хип-хопа на компьютере и дисках, и понеслась. Всегда на вечеринках была разная аппаратура, проходилась ее изучать, пока играл - учился на своих ошибках во время сета.

Нужно ли диджею музыкальное образование? На ваш взгляд.

— Я думаю, что это сейчас не основное, но хороший дополнительный бонус. Самое главное, я считаю, это поиск хорошей музыки, которая вам по душе и вы ей хотите поделиться. А вот сведение и всякое нужно все-таки немного обучаться, либо у знакомого диджея, либо в DJ-школе.

Где можно послушать ваши сеты в Самаре?

— Мои сеты всегда разные и зависят от места и мероприятия, но все в рамках хип-хопа и близких к нему жанров (funk, trap, bailefunk, breakbeat). Основные бары, в которых я игра, это «Ветерок», «Вечно Молодой», бывают и другие бары. Часто делаю разогревы на концертах у хип-хоп исполнителей.

"Саша Юноуми" - почему такой псевдоним? Может есть какая-то крутая история?

— Почему «Саша Юноуми»? Но на самом деле, это я так просто назвал аккаунт в ВК, это происходит от сленга афроамериканцев с Нью-Йорка. Они всегда заканчивают речь фразой «юноуми?!». В основном смысл этой фразы — «Ты понимаешь о чем я?!». Мне это очень сильно запомнилось, это часто заметно в рэп треках и фильмах. На рэп-вечеринках я играл как C.A.S Beatz, но когда уже начал играть в барах, меня часто упоминали как Юноуми, так до сих пор и осталось. У меня даже был коллаб с магазином одежды, где были свитшоты "Юноуми", около 100-150 штук вроде, и они разлетелись по всей нашей стране.


Предоставлено PROGORODSAMARA

Поделитесь опытом работы со Скриптонитом? В каком из его треков можно услышать ваши биты?

Он по началу даже не мог купить мои биты. Денег в то время у него не было, он ещё жил в Казахстане. Он две пачки битов брал, как помню, по переписке в ВК, и затем мы начали общаться в первом мессенджере того времени ICQ, конечно, переписка там потеряна , но осталось одно демо под мой бит. Вот и всё сотрудничество. Трудные тогда времена были. В то время мог заработать только на концертах, но до этого надо было дорасти и точно переехать в столицу.

Еще мне нашептали, что вы работали с Пашей Техником, Гуфом, Рыночными отношениями, и это не конец списка... Ведь это сейчас фавориты молодежи. Каково это — работать с ними?

— Ну ребята также долго в теме хип-хопа, как и я, поэтому обрастаем связями через одного человека. Вообще скажу, что мир тесен. Плюс гастроли парней, когда они приезжали в Самару, я был на разогреве и за пультами на концерте, либо в гримерке, если они были в туре со своим диджеем. Также под мои читали: L’one, Moт, Птаха, Рэм Дигга, Чемодан клан и другие. Плюс к этому, были коллабы с американскими и французскими ребятами.


Предоставлено PROGORODSAMARA

А как проходят рэп-тусовки? Что на них происходит?

— Они сейчас есть, но очень редкие. Тогда было точно раз в месяц, и помимо этого были ещё рэп-точки в парках, во дворах, где собирались и обсуждали и приносили новые альбомы и журналы ребята, потому что это были единичные экземпляры на руках на всю тусовку. В основном рэп-тусовки проходили, скажем так, от каждого района был МС или группа и его банда поддержки, и все вместе тусовались и слушали треки друг друга. Это нас объединяло, да и для артистов это было хорошо, появлялась мотивация сделать в следующий раз лучше.

На каких крупных событиях вы выступали со своими сетами? Или может в каких-то крутых клубах?

— Ну, я выступал в Москве, в Питере, в Набережных челнах, Тольятти. Наверное самое главное и массовое — это был прямой эфир на радио Studio 21 в Москве. Там играл формат Калифорнийского лейбла Soulection. Я часто сравниваю нашу летнюю Самару с Калифорнией, такой же расслабленный вайб. И эти ребята близки мне по духу от soul музыки до future beats, советую послушать. Кстати, в ВК я представляю этот лейбл и этот вайб. Когда этот лейбл был был в мировом туре, и я после Дубая прилетел в Москву - организаторы пригласили меня на это шоу. Кайф!


Предоставлено PROGORODSAMARA

Вы делаете миксы под вдохновением? Или для вас не существует такого понятия?

— Если сеты в баре, то надо выпить немного безалкогольного белого вина, потому что все надо держать под контролем: треки, сведение, фишки и настрой в зале.

Миксы могут быть тоже разные, например, от большего количества отборных прекрасных треков, которыми ты хочешь поделиться, потому что это вау! И вы точно должны это услышать. До записи своих сетов, чтобы, во-первых, услышать свои сеты со стороны и услышать ошибки или для того, чтобы у тебя было портфолио для новых заведений.

Так что, наряжаемся и отправляемся праздновать выходные или качаем миксы Саши Юноуми и устраиваем вечеринку дома!