Создатель креатива из Самары рассказал об особенностях профессии: «Свой стиль я создал путём экспериментов»

Филипп Романцев — создатель креатива из Самары. Большую часть своего опыта в роли графического дизайнера Филипп приобрел занимаясь созданием музыкальных обложек, а также digital-артов. Сейчас самарец работает над своим брендом одежды. К слову, почти всеми процессами Филипп занимается самостоятельно: разработкой всех форм, принтов, бирок, стикеров.

Сложно ли развиваться в современном направлении в Самаре? Об этом редакции ProGorodSamara рассказал Филипп Романцев.


Автор: Филипп Романцев

Филипп, как вы начали заниматься графическим дизайном? Почему именно им?

— Я себя идентифицирую как creative creator, а не графический дизайнер, но отмечу, что начинал свой творческий путь в роли графического дизайнера. В возрасте 14-15 лет появилась сильная тяга к поиску себя и я быстро понял, что меня привлекает сфера креатива и творчества, впоследствии на выбор изначальной специализации повлияло мое окружение, состоящее из людей, занимающихся творческой деятельностью. Но при всем этом среди моего окружения не было ни одного человека, который был бы занят в сфере графического дизайнера, поэтому, в первую очередь, я принял решение попробовать себя в данном ремесле. Мне повезло, ведь я с первой попытки нашел подходящую для себя сферу, со временем уже расширив её до creative creator’а.

Расскажите о своем стиле? Как вы его нашли?

— В основе моего стиля лежат коллажная работа и стилизация под масляную живопись. Эффекта масляной живописи я научился добиваться с помощью инструментов графических редакторов, так как не обладаю должными художественными навыками, чтобы полноценно писать картины. Свой стиль я создал путем экспериментов, а идеи мне навеивал поглощаемый мной визуальный контент.

Филипп, а что вы создаете?

— Я создаю визуал, это слово лучше всего раскрывает спектр моей деятельности, так как я не имею узкой специализации. В последнее время все, что я делаю, имеет отношение к моему бренду одежды. За годы своей деятельности я создавал digital-арты, постеры, музыкальные обложки, логотипы, афиши, стикеры. Не так давно в рамках работы над брендом начал фотографировать.


Автор: Филипп Романцев

Современный дизайн — это какой?

— На мой взгляд, современный дизайн имеет три основные характеристики, а именно: функциональность, минимализм и осмысленность.

Какие тренды сейчас популярны в графическом дизайне? Применяете ли вы их?

— Я всегда опираюсь на собственное видение, вследствие чего за трендами не слежу и не применяю их.

Покажите несколько своих работ. Как они создавались, для кого? Какой смысл заложен?

— Большая часть работ, которые я вам представлю, были созданы на некоммерческой основе, потому что зачастую ограничения технического задания заказчиков не дают в полной степени раскрыть свои навыки и видение. Первые три работы были вдохновлены творчеством таких музыкантов как White Punk, Slawa Marlow и Kanye West, соответственно, на них изображены непосредственно они.


Автор: Филипп Романцев


Автор: Филипп Романцев


Автор: Филипп Романцев

Четвертая работа была создана в качестве обложки музыкального альбома местного рэпера 066karat, на ней я отразил разноплановость исполнителя.


Автор: Филипп Романцев

Пятая работа была создана в качестве подарка на день рождения моей подруге.


Автор: Филипп Романцев

Как ищете вдохновение?

— Системности в поиске вдохновения у меня нет. Я могу найти его в хорошей погоде или красивой картинке, если обобщить, то в чем угодно. Нужно уметь видеть прекрасное вокруг себя.

Вы рассказали, что работаете над собственным брендом. Можно подробнее?

— Основой философии моего бренда является продвижение среди людей идеи самосовершенствования. Логотип и слоган полностью отражают мое стремление. Слоган «Prochaine Étape» — это перевод на французский сленговой фразы «next up», которая обозначает переход человека на новый этап собственного развития. При создании логотипа опирался на ту же фразу, если перевести ее составные части по отдельности, то получатся слова «следующий» и «вверх», я выразил это совместив вместе две стрелочки, которые направлены вперед и вверх. Бренд я решил назвать своей фамилией, убрав из написания гласные буквы.


Автор: Филипп Романцев


Автор: Филипп Романцев

Есть ли какие-то правила, которых придерживаются дизайнеры?

— Да, есть. Например, правила по сочетанию шрифтов, цветов и не только. Существуют случаи, когда на эти правила опираться необязательно, но это редкость.

К чему вы стремитесь?

— В краткосрочной перспективе планирую закрыть вопросы, связанные с созданием своего бренда одежды. Также хочу трудоустроиться на должность, где смогу применять все свои навыки, помимо дизайна я какое-то время занимался организацией мероприятий, то есть имею опыт в управлении командой и настройке коммуникаций между людьми. Я открыт к предложениям по фулл тайм трудоустройству и проектной работе. Когда выполню две вышеозвученные цели — начну собирать материал для своего следующего проекта. Им будет журнал, посвященный творчеству земляков. В глобальном плане хочу создать нечто, которое останется в памяти поколений на века.