Музыкальное оформление магазина: выбор музыки для продаж

Давно замечено, что музыка способна создавать настроение и вызывать определенные эмоции. Музыка наводит на размышления, заставляет человека грустить или вселяет бодрость. Поэтому музыкальное оформление активно используется маркетологами в качестве инструмента для создания нужного настроения, стимулирующего к совершению покупки.

Некоторые особенности выбора музыки для продаж в магазине

Чтобы наверняка не ошибиться с выбором и не отпугнуть покупателей, некоторые владельцы магазинов используют для фонового звучания спокойные, нейтральные оркестровые кавер-версии известных произведений. Однако такое музыкальное оформление может показаться посетителям немного скучным и однообразным. Чтобы этого не произошло, нужно составлять музыкальные подборки с учетом предлагаемого ассортимента товаров, типа и формата магазина, особенностей целевой аудитории и др.

Например, для магазина молодежной одежды идеально подойдет ритмичная, энергичная музыка. Она должна соответствовать по стилю продаваемой одежде, поскольку у молодежи стиль одежды обычно напрямую связан с музыкальными вкусами.

Прекрасный выбор для модного бутика – fashion-музыка (фэшн), которая звучит на модных показах, а для салонов свадебных и вечерних платьев – торжественная музыка, погружающая в атмосферу предстоящего праздника.

Несколько иной подход необходим при подборе фоновой музыки для продуктового супермаркета, поскольку в этом случае невозможно четко выделить определенную целевую аудиторию. Как правило, в утреннее и дневное время в торговом зале не слишком много покупателей, в основном это домохозяйки, молодые мамы, пенсионеры. Для них уместными будут спокойные, мелодичные инструментальные композиции, создающие атмосферу комфорта, чтобы покупатель провел в магазине больше времени. Вечером число покупателей возрастает за счет людей, заезжающих в магазин после работы. В это время стоит включать более ритмичную музыку, которая побуждает покупателей быстрее передвигаться по торговому залу.

С учетом всех этих критериев можно подобрать качественную фоновую музыку для магазина. Такое музыкальное оформление выполняет ряд важных функций. Так, оно не мешает покупателям спокойно переговариваться, но при этом создает звуковой барьер, который позволяет не отвлекаться на разговоры других. Музыка для магазина, привлекающая покупателей, повышает продажи. Наконец, правильно подобранное музыкальное оформление, создавая в торговом объекте особенную атмосферу, подчеркивает его индивидуальность и выделяет его среди конкурентов.

Качественная фоновая музыка станет визитной карточкой вашего магазина, будет способствовать росту популярности торгового объекта среди покупателей, а следовательно, и росту продаж.