Наверх
16:08, 30.09.2014

Oldtimer по-самарски: мотоколлекция Александра Милютина

Oldtimer по-самарски: мотоколлекция Александра Милютина
Фото: Progorodsamara.ru
ProGorodSamara.ru посетил коллекцию мототехники самарца Александра Милютина и узнал, чем же так притягательны ретро-мотоциклы и почему их любят коты

Мотоциклы, произведённые в Восточной Европе и СССР до 1991 года, обладают особым шармом. Пусть они были технически несовершенны, обладали минимальным кофмортом и маломощными моторами. Но именно они - "Уралы", "Явы", "ИЖи" завоевали народную любовь и выпускались огромными тиражами. Относительно дешёвые, с огромной ремонтнопригодностью эти мотоциклы стали символом свободы передвижения по стране Советов. Ведь, автомобиль, в те времена, был дорогостоящим дефецитом. И, конечно же, мотоциклы пользовались успехом у молодёжи.

 

 

 

Александр Милютин

 

- Александр, почему вы стали собирать мотоциклы?

- Пожалуй, это ностальгия по детству. В молодости были и ИЖ, и Явы. А коллекция началась со случайной покупки. Приобрёл Яву у молодых ребят, которые стояли с ней на дороге и не могли завести. Им на что-то не хватало денег и я предложил продать мотоцикл мне. Воспоминания о молодости нахлынули. А в процессе восстановления набралось много доноров и тогда я решил заняться их реставрацией.

 

Чехославацкая Jawa 350

 

- В вашей коллекции много техники?

- Много, это всегда относительная величина. 15 мотоциклов, ГАЗ-69А. Сейчас очень интересна тема мотороллеров и мопедов. Вообще, коллекция у меня ограничена периодом 1939-1982 гг. Изначально, собиралась гражданская техника. С 2002 года стал увлекаться реконструкцией, вместе с этим и военной техникой.

 

Венгерская Pannonia 250 , любимая советскими колхозниками, за люльку и высокую грузоподъёмность

 

 

- Вижу в вашей коллекции BMW, времён Второй мировой. Расскажите про этот экземпляр.

- Это BMW R71, в цветовой схеме африканского корпуса Роммеля. Выпущен в 1941 году. Разумеется, в СССР попал, как трофей. Эту машину я нашёл в ужасном состоянии, только двигатель можно было восстановить. Фактически, он был воссоздан заново, до оригинального состояния, А теперь — участвует во всевозможных мероприятиях. Летом мы с ним ездили на реконструкцию освобождения Севастополя, прошедшей на набережной. А 7 ноября собираемся участвовать на Параде Памяти.

 

BMW R71

 

 

 

- Какие ещё мотоциклы есть в вашей коллекции?

- Самые разные, советские, польские и чехословацкие. Вот, например Урал М72, советский тяжёлый мотоцикл, разработанный путём копирования R71. А вот чехославацкая Jawa 350, в процессе реставрации. Месяц назад, это ещё был металлом. Все восстановленные экземпляры полностью исправны и на ходу.

 

В процесе восстановления

 

Урал М72

 

- Вы сами занимаетесь восстановлением техники?

- Да, сам я очень хорошо разбираюсь и в электрике и в моторах. Окраску доверяю специалистам. С детства занимаюсь мототехникой, поэтому никаких сложностей с самостоятельным восстановлением нет. В давние уже времена техника была ненадёжной, поэтому волей не волей приходилось осваивать ремонт.

 

 

 

- Как идёт процесс восстановления?

- Чаще всего, в руки попадает техника в удручающем состоянии. Реставрировать приходится по чертежам и фотографиям. Интернет — основной источник для поиска запчастей Основные поставщики запчастей даже наших мотоциклов — Польша и Китай, Венгрия, Чехия. Специфика работ такова, что сразу собираются по 2-3 мотоцикла. На некоторые модели уходит до 5 лет работ.

 

Не только мотоциклы, но и историческая реконструкция

 

ИЖ-49, скопированный с немецкого DKW 350

 

- Вы предпочитаете восстанавливать оригинальными деталями или заменять их новодельными?

- Без новодельных запчастей, выпускаемых для восстановления, не обойдёшься. Особая проблема — хромовое покрытие. Если раньше, даже в Самаре, могли восстановить покрытие металлических деталей, то сейчас приходиться заказывать из-за границы. Получается дешевле, быстрее и качественней.

 

Увлечение отца разделяет сын Александр

 

 

 

- Бывали у вас необычные случаи, связанные с поиском мотоцикла для коллекции?

- Урал М72 купил в Большечерниговском районе области. У нас тогда кот пропал и вместе с мотоциклом я привёз мешок с четырьмя котами. Один из них до сих пор у нас живёт. Кот очень любит спать у мотоциклов.

 

 

- У вас не возникало желания поучаствовать в крупных ретро-выставках, завоевать призы на них?

- Пожалуй, нет. Это увлечение для души. Хватает и мероприятий, приуроченных к памятным датам и пробегов областного масштаба.

 

В 60-70 гг. такая наклейка была очень модной

 

- Есть ли клуб любителей ретро-мотоциклов в Самаре?

- Как такового клуба нет. Есть байкеры, у них своеобразная субкультура и они не занимаются ретро-техникой. Есть люди с коллекциями мотоциклов в Самаре и области. Правда, у нас разный подход — я восстанавливаю с нуля, а многие коллекционеры покупают готовые машины. Со многими из них я лично знаком. Даём друг-другу советы по восстановлению, меняемся запчастями и мотоциклами. Участвуем во многих ретро-пробегах, в том числе и по военной тематике. Но, повторюсь, клуба нет.

 

Итальянская Vespa, она же - мотороллер "Вятка"

 

- В вашей коллекции есть и ГАЗ-69А. Видимо, это продолжение военной тематики?

- Да, машина 1955 года выпуска, была приобретена уже после начала увлечения реконструкцией. Восстановлена буквально из металлолома.

 

ГАЗ-69А

 

 

- Как реагируют окружающие, когда вы в потоке движетесь на олдтаймере?

- По-разному. Взять, хотя бы, «козлика». Некоторые пытаются подрезать, а ведь у него тормозной путь немаленький, это очень опасно. Хотя, большинство людей приветливы - машут руками, сигналят. А на парадах нет отбоя от желающих сфотографироваться, посидеть за рулём.

 

 

- Ваше увлечение помогает вам в жизни?
- Хобби снимает напряжение. Уходишь мыслями от действительности, от информации идущей из телевизора. Когда смотрю на железку из мотоцикла, думаю, что кто-то его до меня ремонтировал своими руками. Сейчас, наверное, этого человека нет, а вещь осталась. Любимое дело всегда помогает в жизни.
 

 

Кирилл Каримов
Тэги: Тест-драйв
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Лилия01 октября 2014, 10:43
Это очень круто! Коллекция впечатляет! Сколько сил, средств , а главное души вложено! Коллекционеру можно только позавидовать! Пора создавать музей. Горжусь такими земляками!
Согласны с автором?
Виктор01 октября 2014, 23:04
Выражаю огромное уважение человеку который хранит частички истории ,пусть не большие ,но всё же...
Согласны с автором?
Владимир, гМосква06 октября 2014, 15:38
"Без прошлого нет будущего"
Согласны с автором?
Рустем03 апреля 2017, 15:05
Браво!!!
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

!Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7(987)-156-00-63
Связаться с редакцией
progorodsamara@progorodsamara.ru
+7(987)-905-00-63
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
8 (917) 153-99-44
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Борисов Игнат Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, +7 (987) 905-00-63). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика