Депутат Матвеев решил разобраться, на что потрачены бюджетные деньги для "Эйр Самара"

Депутат Самарской Губернсокой думы Михаил Матвеев заинтересовался бюджетными расходами на авиакомпанию "Эйр Самара". На запрос в "Росавиацию" об этом перевозчике депутат получил ответ, что компания не сможет участвовать в программе региональных перевозок, так как было приостановлено действие лётного сертификата. Матвеев констатирует, что данный факт может поставить под вопрос будущее "Эйр Самара". Об этом он пишет в своём блоге.

Народный избранник подчёркивает некоторую "загадочность" данной компании. Так, будучи региональным перевозчиком и получая бюджетное финансирования, "Эйр Самара" не осуществляет подобных рейсов.

"На авиакомпанию, которая вот уже 5 лет никаких "региональных перевозок" не осуществляет, из бюджета области потрачено как минимум 1,4 млрд.руб., на которые в октябре 2013 г. авиакомпания закупила по договору лизинга с ГТЛК 3 американских самолета Beechcraft King Air 350i, стоимостью 467 млн 139 тыс. 812 рублей каждый. А всего наметила купить 11 самолетов. Правда эксперты утверждают, что в действительности самолеты этой модели стоят значительно дешевле и не подходят для программ региональных перевозок, зато нравятся вип-пассажирам".

Михаил Матвеев намерен разобраться с ситуацией вокруг финансирования авиакомпании. Соответствующие запросы о проверке были направлены депутатом в Минтранс и Счетную палату.

Напомним, что 25 ноября в аэропорту "Курумоч" произошёл инцидент на взлётно-посадочной полосе с участием самолёта этой компании. В результате аварийной посадки с невыпущенным шасси самолет получил серьезные повреждения нижней части фюзеляжа, двигателей и воздушных винтов. В результате проверки, проведённой Куйбышевской транспортной прокуратурой, был сделан вывод о виновности в произошедшем пилота воздушного судна, который во время завершения полета не проконтролировал положение шасси и не обеспечил его выпуск при заходе воздушного судна на посадку, а срабатывание соответствующей сигнализации воспринял как ложный сигнал системы.