Наверх
17:35, 07.11.2016

Парад Памяти 2016 в Самаре: метель, упавший самолет и марш 30 тысяч горожан

Парад Памяти 2016 в Самаре: метель, упавший самолет и марш 30 тысяч горожан
16+
Фото: Светлана Маковеева
Как прошло шестое мемориальное событие в городе

В понедельник, 7 ноября, в Самаре прошел шестой по счету Парад Памяти, посвященный 75-годовщине военного парада в 1941 году, посвященного годовщине Октябрьской революции. На сегодняшний день коммунистический контекст в патриотическом мероприятии практически отсутствует.

Традиционно, по главной площади Куйбышева прошла восстановленная техника времен войны и послевоенного периода. Колонна из «виллисов», «доджей» и «полуторок» была снова в сопровождении реконструкторов, облаченных в форму.

Впервые в России в параде приняли участие подразделение всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». Традиционно в Самару прибыли гости и участники мероприятия из регионов ПФО, в составе 769 человек. На параде впервые присутствовали посланники из Италии, Черногории, Сербии и Мексики.

Парад 2016 года организаторы постарались сделать масштабным. Так, после традиционного прохода «коробок» из военных, реконструкторов, ветеранов, силовиков и кадетов, по площади Куйбышева прошла огромная колонна из 30 тысяч горожан из всех районов Самары. Среди них были школьники, студенты, учителя, врачи, железнодорожники и другие. Кстати, из-за этого в Самаре произошел настоящий транспортный коллапс. Все автобусы и трамваи, следовавшие в направлении центра были буквально забиты под завязку, но это не испортило радостного и праздничного настроения самарцев.

Холодная и ветреная погода со снегом не остановила ни участников, ни организаторов. Волонтеры поили всех собравшихся горячим чаем, что хоть как-то помогало согреться. Сложные погодные условия не помешали полету нескольких самолетов и одного вертолета над площадью. К сожалению, сразу после парада ЯК-52 экстренно приводнилась в реке Татьянка, пилоты чудом уцелели.

Мэтр отечественного кино Василий Лановой во второй раз посетил самарский парад. Облаченный в форму времен Великой Отечественной, актер продекламировал несколько стихотворений и спел знаменитую песню из фильма «Офицеры», где сыграл одну из главных ролей.

Интересно, что в этом году на площади Куйбышева не было театрализованной битвы с участием военно-исторических клубов. Кроме этого, на мероприятии отсутствовал губернатор Николай Меркушкин, хотя его участие заявлялось исполкомом парада.

- Сегодня парад имеет такое же значение, как и в предыдущие годы. Отчасти, он сродни и параду 1941 года, ведь те единение и сопричастность, которое мы сегодня видим, имеют не только патриотическое значение. Ведь все те мальчишки и девчонки, которые пройдут по площади Куйбышева, выйдут с парада совершенно другими людьми. Есть и международное значение у события — сегодня здесь присутствуют представители посольств иностранных держав. Всем этим, мы показываем свое единение, что мы - нация, - заявил зампред правительства региона Александр Фетисов.

Ветеран Великой Отечественной войны Федор Глухих участвовал в историческом параде в 1941 году на Красной площади и поделился своими впечатлениями о параде в Самаре.

- Знаете, мы были молодые, мы ни о чем не думали. Только через некоторое время пришло осознание, что принимали участие в историческом событии огромного значения. Участники войны очень довольны молодыми ребятами, которые почитают Великую Отечественную и помнят ее. На нашем примере воспитывается любовь к родине и патриотизм.

После основной части мероприятия, для самарцев и гостей города продолжила работа выставка военной техники и полевая кухня.

Кирилл Каримов
Тэги: Праздники в Самаре, Истории героев войны
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин07 ноября 2016, 17:51
Опять бедных бюджетников сгоняли на площадь, не жалели никого ни больных ни здоровых, ни молодых ни стариков.... стыдно должно быть чиновникам за такое, все советское время критикуют, а сами ещё хлеще ведут себя. Разнарядка на каждое бюджетное предприятие.. а главный чиновник не приехал... может как саакашвили уже снял с себя полномочия.
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Горожанин07 ноября 2016, 17:54
Спасибо за парад, ощутили по полной. В автобусах в городе (далеко от площади) такой парад был, что не возможно было втиснуться и уехать - транспорт битком забитый, 4 автобуса пропустила, ситуация не улучшилась, пришлось в 5й втискиваться , на работу в опозданием в час приехала. Вы когда парады устраиваете, думайте о людях в первую очередь, как транспорт будет скапливаться в пробках, пытаясь перекрытые улицы объехать, а не как бюджет на парад освоить.
Согласны с автором?
Горожанин07 ноября 2016, 17:59
Да, печально смотрятся понурые люди, спресованные в " клетке".Нельзя публиковать такие снимки в репортажах про праздник.
Согласны с автором?
Гость07 ноября 2016, 18:05
Да кому такие парады сдались, за Родину обидно!
Согласны с автором?
Ш07 ноября 2016, 18:17
А где мистер утренник? B-|
Согласны с автором?
Горожанин07 ноября 2016, 18:18
Парад в понедельник (!) для развлечения чинуш и пары десятков прохожих. Согнали бюджетников как скот, чтобы потешить ЧСВ. Апофеоз идиотизма. Полгорода перекрыто на ремонт, на улицах сложная ситуация из-за снега, так они еще и центральную часть города перекрывают для этого парада.
Согласны с автором?
Гость07 ноября 2016, 18:19
У нас свой парад был в забитом автобусе с блекджеком и кондуктором
Согласны с автором?
Горожанин07 ноября 2016, 18:25
Крысы уже быстренько в тему набежали.
Согласны с автором?
Горожанин07 ноября 2016, 18:27
В ответ на комментарий пользователя
А где мистер утренник? B-|
Отходит от ДР на минеральных водах в Кисловодске.
Согласны с автором?
Санёк07 ноября 2016, 18:30
В ответ на комментарий пользователя
Парад в понедельник (!) для развлечения чинуш и пары десятков прохожих. Согнали бюджетников как скот, чтобы потешить ЧСВ. Апофеоз идиотизма. Полгорода перекрыто на ремонт, на улицах сложная ситуация из-за снега, так они еще и центральную часть города перекрывают для этого парада.
Справедливости ради, считаю, что проводить его надо именно 7 ноября, ибо это историческая дата, и поделать с этим ничего нельзя. Так же, как нельзя перенести празднование дня Победы, например на 12 мая, ибо капитуляция Германии была подписана именно 9-го, или Новый Год праздновать не 31 декабря, а какого-нибудь 3 января. Суть в том, как наши чиновники к этому подходят, бездумно, размашисто и нелепо перекрывают весь старый город, за десять кварталов до места проведения, не предупреждая никого заранее и не заботясь о том, как поедет общественный транспорт, и вообще как минимизировать неудобства горожан. О горожанах вообще никто не думает, эффект от каких-либо торжеств на пл. Куйбышева уже напоминает какой-то террор.
Согласны с автором?
Горожанин07 ноября 2016, 18:48
В ответ на комментарий пользователя
Справедливости ради, считаю, что проводить его надо именно 7 ноября, ибо это историческая дата, и поделать с этим ничего нельзя. Так же, как нельзя перенести празднование дня Победы, например на 12 мая, ибо капитуляция Германии была подписана именно 9-го, или Новый Год праздновать не 31 декабря, а какого-нибудь 3 января. Суть в том, как наши чиновники к этому подходят, бездумно, размашисто и нелепо перекрывают весь старый город, за десять кварталов до места проведения, не предупреждая никого заранее и не заботясь о том, как поедет общественный транспорт, и вообще как минимизировать неудобства горожан. О горожанах вообще никто не думает, эффект от каких-либо торжеств на пл. Куйбышева уже напоминает какой-то террор.
Как минимизировать неудобства горожан?
Отвечу: не гнать силком горожан, на всякие шабаши, на потеху всяким сазоновым-фетисовым.
Согласны с автором?
Дедывоевали07 ноября 2016, 18:53
В ответ на комментарий пользователя
Опять бедных бюджетников сгоняли на площадь, не жалели никого ни больных ни здоровых, ни молодых ни стариков.... стыдно должно быть чиновникам за такое, все советское время критикуют, а сами ещё хлеще ведут себя. Разнарядка на каждое бюджетное предприятие.. а главный чиновник не приехал... может как саакашвили уже снял с себя полномочия.
Бюджетники не стадо баранов. Своя голова должна быть
Согласны с автором?
Горожанин07 ноября 2016, 19:08
В ответ на комментарий пользователя
Крысы уже быстренько в тему набежали.
Ходи ты сам, на свои парады, хоть круглосуточно маршируй по этой площади!
Согласны с автором?
Горожанин07 ноября 2016, 19:09
В ответ на комментарий пользователя
Справедливости ради, считаю, что проводить его надо именно 7 ноября, ибо это историческая дата, и поделать с этим ничего нельзя. Так же, как нельзя перенести празднование дня Победы, например на 12 мая, ибо капитуляция Германии была подписана именно 9-го, или Новый Год праздновать не 31 декабря, а какого-нибудь 3 января. Суть в том, как наши чиновники к этому подходят, бездумно, размашисто и нелепо перекрывают весь старый город, за десять кварталов до места проведения, не предупреждая никого заранее и не заботясь о том, как поедет общественный транспорт, и вообще как минимизировать неудобства горожан. О горожанах вообще никто не думает, эффект от каких-либо торжеств на пл. Куйбышева уже напоминает какой-то террор.
Сравнение некорректное, ибо 9 мая не нужно переносить потому что это праздничный день. А 7 ноября рабочий. И работающие люди вынуждены терепеть неудобства из-за этого парада. Не говоря уже о том что на парад имеют возможность придти только те, кто не работает.
Согласны с автором?
Гражданин07 ноября 2016, 19:36
Парад памяти под предводительством "вертухаев". Знаменная группа - ФСИН, барабанщицы - ФСИН, первая коробка - ФСИН, вторая коробка - ФСИН. Подготовка охранников для лагерей идет полным ходом.
Согласны с автором?
Горожанин07 ноября 2016, 20:16
Парад посвященный годовщине парада...А как праздник 4 ноября называется и к чему приурочен много людей знает?
Согласны с автором?
Горожанин07 ноября 2016, 20:32
В ответ на комментарий пользователя
Опять бедных бюджетников сгоняли на площадь, не жалели никого ни больных ни здоровых, ни молодых ни стариков.... стыдно должно быть чиновникам за такое, все советское время критикуют, а сами ещё хлеще ведут себя. Разнарядка на каждое бюджетное предприятие.. а главный чиновник не приехал... может как саакашвили уже снял с себя полномочия.
Да ладно, не гони, стариков жалели...
Согласны с автором?
Жбан07 ноября 2016, 20:56
В ответ на комментарий пользователя
Сравнение некорректное, ибо 9 мая не нужно переносить потому что это праздничный день. А 7 ноября рабочий. И работающие люди вынуждены терепеть неудобства из-за этого парада. Не говоря уже о том что на парад имеют возможность придти только те, кто не работает.
да студентов и работников бюджетных и полугосударственных предприятий согнали силком... автобусы вокруг привозившие их стояли... мало того что в зиму галактионовскую стадо анальных беспредельщиков с недоразорваными сраками перекопали, так еще и весь транспорт в этот апендикс додумались пустить... народ - хватит терпеть пора разорвать сраки всему белому дому и думе!!!
Согласны с автором?
Горожанин07 ноября 2016, 20:58
А я забил на парад, как губернатор и мэр.
Согласны с автором?
Горожанин07 ноября 2016, 21:16
В ответ на комментарий пользователя
Бюджетники не стадо баранов. Своя голова должна быть
Дашовыговорите?! Я бюджетник. На парад этот нас загнали В ПРИКАЗНОМ ПОРЯДКЕ.
Согласны с автором?
Илья07 ноября 2016, 21:53
В ответ на комментарий пользователя
Парад памяти под предводительством "вертухаев". Знаменная группа - ФСИН, барабанщицы - ФСИН, первая коробка - ФСИН, вторая коробка - ФСИН. Подготовка охранников для лагерей идет полным ходом.
Если военные наши не могут пройти уже на параде, дак что же ты на фсин накинулся. Один день для подготовки квалифицированных кадров для УИС ничего не изменит, а почтить память героев это и есть патриотизм. Хотя тебе это не понять
Согласны с автором?
Горожанин07 ноября 2016, 22:13
В ответ на комментарий пользователя
Да, печально смотрятся понурые люди, спресованные в " клетке".Нельзя публиковать такие снимки в репортажах про праздник.
Тогда это был бы не Прогород
Согласны с автором?
Горожанин07 ноября 2016, 22:14
В ответ на комментарий пользователя
Дашовыговорите?! Я бюджетник. На парад этот нас загнали В ПРИКАЗНОМ ПОРЯДКЕ.
Я бюджетник, никто никого никуда не гнал, да и ребёнок просто дома отсидел, дальше что?
Согласны с автором?
Гражданин07 ноября 2016, 23:28
Да перестаньте,вы! Вам и это не нравится,и то не нравится!Мне кажется,что вы , будучи на месте чиновников,согнали бы на площадь всех под дулом ... ! Вы и Парад памяти , и историю Самары, и Родину не уважаете! Для вас все плохо. А что же хорошего сделали вы сами сегодня?!
Согласны с автором?
Горожанин07 ноября 2016, 23:29
В ответ на комментарий пользователя
Парад памяти под предводительством "вертухаев". Знаменная группа - ФСИН, барабанщицы - ФСИН, первая коробка - ФСИН, вторая коробка - ФСИН. Подготовка охранников для лагерей идет полным ходом.
Провыкайте!
Согласны с автором?
Горожанин07 ноября 2016, 23:59
В ответ на комментарий пользователя
да студентов и работников бюджетных и полугосударственных предприятий согнали силком... автобусы вокруг привозившие их стояли... мало того что в зиму галактионовскую стадо анальных беспредельщиков с недоразорваными сраками перекопали, так еще и весь транспорт в этот апендикс додумались пустить... народ - хватит терпеть пора разорвать сраки всему белому дому и думе!!!
Какой активный то:-D Зря стараешься,вонючка.
Согласны с автором?
Горожанин08 ноября 2016, 07:34
В ответ на комментарий пользователя
да студентов и работников бюджетных и полугосударственных предприятий согнали силком... автобусы вокруг привозившие их стояли... мало того что в зиму галактионовскую стадо анальных беспредельщиков с недоразорваными сраками перекопали, так еще и весь транспорт в этот апендикс додумались пустить... народ - хватит терпеть пора разорвать сраки всему белому дому и думе!!!
Все автобусы и трамваи, следовавшие в направлении центра были буквально забиты под завязку, но это не испортило радостного и праздничного настроения самарцев.:-D:-):-):-)
Согласны с автором?
я08 ноября 2016, 07:34
В ответ на комментарий пользователя
да студентов и работников бюджетных и полугосударственных предприятий согнали силком... автобусы вокруг привозившие их стояли... мало того что в зиму галактионовскую стадо анальных беспредельщиков с недоразорваными сраками перекопали, так еще и весь транспорт в этот апендикс додумались пустить... народ - хватит терпеть пора разорвать сраки всему белому дому и думе!!!
Все автобусы и трамваи, следовавшие в направлении центра были буквально забиты под завязку, но это не испортило радостного и праздничного настроения самарцев.:-):-)
Согласны с автором?
Горожанин08 ноября 2016, 09:32
В ответ на комментарий пользователя
Все автобусы и трамваи, следовавшие в направлении центра были буквально забиты под завязку, но это не испортило радостного и праздничного настроения самарцев.:-):-)
Ты дурачек? Ещё раз повтори про то как, навязанное шоу на холоде, поднимает тебе настроение.
Согласны с автором?
Горожанин08 ноября 2016, 09:36
В ответ на комментарий пользователя
Да перестаньте,вы! Вам и это не нравится,и то не нравится!Мне кажется,что вы , будучи на месте чиновников,согнали бы на площадь всех под дулом ... ! Вы и Парад памяти , и историю Самары, и Родину не уважаете! Для вас все плохо. А что же хорошего сделали вы сами сегодня?!
Главный чиновник области, значит может не ходить, на устроенный, им же шабаш. А мы значит обязаны...
Согласны с автором?
Горожанин08 ноября 2016, 09:40
В ответ на комментарий пользователя
Справедливости ради, считаю, что проводить его надо именно 7 ноября, ибо это историческая дата, и поделать с этим ничего нельзя. Так же, как нельзя перенести празднование дня Победы, например на 12 мая, ибо капитуляция Германии была подписана именно 9-го, или Новый Год праздновать не 31 декабря, а какого-нибудь 3 января. Суть в том, как наши чиновники к этому подходят, бездумно, размашисто и нелепо перекрывают весь старый город, за десять кварталов до места проведения, не предупреждая никого заранее и не заботясь о том, как поедет общественный транспорт, и вообще как минимизировать неудобства горожан. О горожанах вообще никто не думает, эффект от каких-либо торжеств на пл. Куйбышева уже напоминает какой-то террор.
Акт о безоговорочной капитуляции Германских вооружённых сил был подписан 7 мая. Сталин потребовал вторичное подписание 8 мая. А празднуем 9 мая. Плохо не знать историю.
Согласны с автором?
Горожанин08 ноября 2016, 09:43
В ответ на комментарий пользователя
Все автобусы и трамваи, следовавшие в направлении центра были буквально забиты под завязку, но это не испортило радостного и праздничного настроения самарцев.:-):-)
Все Ауди и Крузаки были под завязку забиты организаторами парада.
Согласны с автором?
Горожанин08 ноября 2016, 09:44
Парад не для людей, а для кучки толстосумов, которые первыми свалят в свои испанские и английские виллы, как только почуят запах пороха
Согласны с автором?
Горожанин08 ноября 2016, 09:48
В ответ на комментарий пользователя
Дашовыговорите?! Я бюджетник. На парад этот нас загнали В ПРИКАЗНОМ ПОРЯДКЕ.
А что у нас трудовой кодекс про такие приказы говорит? Была бы у бюджетников своя голова и ответственность - пришли бы они полным составом НА РАБОТУ, абсолютно все, всем коллективом. Вместо того, чтобы трусливо шляться по массовкам.
Согласны с автором?
Горожанин08 ноября 2016, 14:49
В ответ на комментарий пользователя
Парад памяти под предводительством "вертухаев". Знаменная группа - ФСИН, барабанщицы - ФСИН, первая коробка - ФСИН, вторая коробка - ФСИН. Подготовка охранников для лагерей идет полным ходом.
БРАВО... к сожалению - это так.
Согласны с автором?
Гор08 ноября 2016, 20:43
Ни кадеты, ни юнармия, ни силовики, ни многотысячная толпа бюджетников - никак не смогли бы справиться с "коричневой чумой".
Однако все почести почему-то именно им.
>-(:-(:-(:-(
Согласны с автором?
горожанин08 ноября 2016, 22:33
В ответ на комментарий пользователя
Сравнение некорректное, ибо 9 мая не нужно переносить потому что это праздничный день. А 7 ноября рабочий. И работающие люди вынуждены терепеть неудобства из-за этого парада. Не говоря уже о том что на парад имеют возможность придти только те, кто не работает.
а нефиг было праздничный день с 7 на 4 ноября переносить. буржуев от одного напоминания об октябрьской революции корёжит....
Согласны с автором?
Горожанин09 ноября 2016, 07:25
Я ещё понимаю парад 9 мая! Но это зачем? В будний день когда люди все нормальные работают на дорогах пробки. Пенсионеров можно вон и в клубе одо собрать так же подарить дешевые подарки: бутылку водки "думская", палку колбасы, целлофановый дождевик и стремный плед)))))
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

!Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7(987)-156-00-63
Связаться с редакцией
progorodsamara@progorodsamara.ru
+7(987)-905-00-63
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
8 (917) 153-99-44
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Борисов Игнат Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, +7 (987) 905-00-63). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика