Наверх
10:00, 09.02.2017

Oldtimer по-самарски: как десятилетиями возили самарцев автобусы ЛиАЗ-677

Oldtimer по-самарски: как десятилетиями возили самарцев автобусы ЛиАЗ-677
16+
Фото: Светлана Маковеева
К 50-летию легендарного «лунохода», от которого остался лишь постамент в МП «Пассажиравтотранс»

Весной 1967 года из заводских цехов подмосковного Ликино-Дулева вышли опытные автобусы, которым в будущем предстояло стать «лицом» общественного транспорта российских городов на ближайшие десятилетия. Это были ЛиАЗы-677 - новейшая разработка советских инженеров. «Новому слову» автопрома в 2017 году исполняется 50 лет.

Первые ЛиАЗы начали поступать в Куйбышев в конце 1960-ых годов, то есть, как и во все города-миллионники СССР. Позже к городским маршрутам добавились и пригородные, на которых работали автобусы с увеличенным количеством посадочных мест.

ЛиАЗ-677 на маршруте №11 на конечной ул. Аэродромная (Дом Молодёжи). Начало 70-х гг.

О массовости использования этих машин в Самаре в «домаршруточную» эру говорит тот факт, что в 90-ые годы их их эксплуатировалось несколько сотен. А ведь это были крупные и полноразмерные автобусы.

При упоминании 677-ых люди часто вспоминают их вальяжность в поворотах и характерный звук, напоминающий звон бутылок. Старожилы говорят, что первое было особенностью мягкой пневмоподвески. А вот звон под полом был связан с конструкцией кардана, который со временем начинал издавать характерный звук.

Привычные куйбышевцам, а потом и самарцам, ЛиАЗы тихо ушли на покой в 2010 году. Прожорливые и нерентабельные «луноходы» стали массово сниматься с рейсов на всем постсоветском пространстве с 2004 года. «Старички» ушли бы и раньше, но экономическая ситуация не позволяла их отправить на покой.

В 2011 году на территории МП «Пассажиравтотранс» торжественно открылся памятник ЛиАЗу. ЛиАЗ-677М, установленный на постаменте, стал немногим из сохранившихся автобусов из большого парка подмосковных машин. Этот экземпляр в 1993 году был собран из машинокомплекта в Самаре силами механиков автобусного депо. Несмотря на то, что на автобусе указан маршрут №2 - старейший в городе - он работал на 38 и 55 маршрутах. Отработав до 2010 года, ЛиАЗ был отремонтирован и «замузеен». С тех пор он встречает работников МП за проходной.

Дмитрий Шаповалов, работающий водителем автобуса в самарском МП «Пассажиравтотранс», начинал свою трудовую биографию в 1993 году за рулем ЛиАЗа. Он с теплотой отзывается о легендарной машине:

ЛиАЗы были простыми в управлении и ремонте. Любую поломку в пути можно было легко исправить. На моей памяти ни для одного «лунохода» не приходилось вызывать тягач. Пусть они ломались, но до парка добирались своим ходом. Электроники сложной не было в нем. Практически все зависело от водителя. Например, у меня по много месяцев не было ни одной поломки. Запомнилась одна история на дачном маршруте. На конечной остановке у Черновского водохранилища машина глохнет и не заводится. Что делать? Как бы смешно это ни звучало, но я стал разговаривать с автобусом, и буквально через 5 минут он завелся.
Работалось за рулем нормально. Единственное, чего недоставало, - это кондиционера. Пассажиры тогда были неизбалованные комфортом и не жаловались.

Трудно ЛиАЗ сравнивать с нынешними автобусами - это я вам как водитель говорю. Скачок по комфорту и удобству большой. Конечно, я бы прокатился за рулем ЛиАЗа, лучшие годы я откатал на нем, но работать в современном дорожном потоке будет сложно. Машина была мягкая и теплая для пассажиров. Мы и сейчас эту модель вспоминаем добрым словом.

Кстати, ЛиАЗы до сих пор можно встретить на дорогах Самарской области. На некоторых предприятиях их используют, как служебный транспорт.

Кирилл Каримов
Тэги: Общественный транспорт, Старая Самара
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Владимир09 февраля 2017, 12:23
Было время , когда с Управы добирались до остановки "завод Масленникова" на ЛиАЗе за 30минут. Только в гору долго тянул, а по равнине и под горку -аж до "сотки" доходило.
Согласны с автором?
GLIST09 февраля 2017, 12:24
1960 год ФРГ запрет на автобусы с гармошкой. а мы такой модели жаже и не видели на вкладышах турбо )))
Согласны с автором?
Горожанин09 февраля 2017, 12:25
Дааа... хорошие аппараты для своего времени были.
Согласны с автором?
Горожанин09 февраля 2017, 12:26
Сразу вспомнил звук клокочущего двигателя 8-*
Согласны с автором?
Горожанин09 февраля 2017, 12:29
В ответ на комментарий пользователя
Сразу вспомнил звук клокочущего двигателя 8-*
=-D
Согласны с автором?
Горожанин09 февраля 2017, 12:31
С этими луноходами ушла целая эпоха. Помнится там ещё стояли кампостеры для самостоятельного обилечивания
Согласны с автором?
Горожанин09 февраля 2017, 12:31
В ответ на комментарий пользователя
1960 год ФРГ запрет на автобусы с гармошкой. а мы такой модели жаже и не видели на вкладышах турбо )))
причем фрг ? икарусы 1и 2 поколения с гармошкой было как грязи
а если речь про неизвесные машины то их тыщщи
Согласны с автором?
Горожанин09 февраля 2017, 12:33
В ответ на комментарий пользователя
1960 год ФРГ запрет на автобусы с гармошкой. а мы такой модели жаже и не видели на вкладышах турбо )))
дети тут. а то турецкие мерсы лучше... а современные автобусы с разным уровнем пола вобще отстой и рычат похлещще
Согласны с автором?
Горожанин09 февраля 2017, 12:35
Дико непрактичный автобус по нынешним меркам. Но он шикарен. Самые теплые воспоминания.
Согласны с автором?
Шапокляк!09 февраля 2017, 12:40
Вторая фотография статьи, наши родители, ну у кого дедки с бабаками , какие воспитанные были, все в заднюю дверь автобуса заходят. И водитель знает что в пробке ни где не встрянет.
Согласны с автором?
Горожанин09 февраля 2017, 12:44
Помню любили на задней площадке подпрыгивать на самарских дорогах, аж ноги от пола отрывались=-D
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Шапокляк!09 февраля 2017, 12:48
В ответ на комментарий пользователя
Вторая фотография статьи, наши родители, ну у кого дедки с бабаками , какие воспитанные были, все в заднюю дверь автобуса заходят. И водитель знает что в пробке ни где не встрянет.
Добавлю кто не узнает, ул.Победы-Матросова далее Н.-Вокзальная, пешеходы вальяжные-непуганые, на проезжей части стоят.
Согласны с автором?
Горожанин09 февраля 2017, 12:50
В ответ на комментарий пользователя
Вторая фотография статьи, наши родители, ну у кого дедки с бабаками , какие воспитанные были, все в заднюю дверь автобуса заходят. И водитель знает что в пробке ни где не встрянет.
Только сейчас эти бабки перевоспитались, и выйти не дают в любую дверь. Как так?
Согласны с автором?
Горожанин09 февраля 2017, 12:59
Крыша у автобусов состояла из отдельных фрагментов металлического листа, потому начинала протекать сразу после схода с конвейера. В случае, если в парках не заморачивались и организовывали душ для пассажиров, развивался процесс гниения (там, за панелью потолка, самые условия для этого), и со временем крыша начинала жить отдельной жизнью, держась на вертикальных поручнях и честном слове. Пассажиры, держащиеся за поручни, в данном случае выступали в роли рёбер жёсткости, скрепляющих салон в единое целое. Задняя площадка находилась чуть ниже уровня пола, силовой каркас заканчивался перед ней, и как результат — на старости лет отваливалась жопа. Чтобы жопа совсем не отвалилась, нагрузку на неё снижали установкой дополнительных сидений в заднем свесе, уменьшая таким образом предельную плотность сельдей-пассажиров.

Школота обожала ездить, сидя на запасном колесе, которое находилось, разумеется, в салоне, на той же задней площадке.

Выхлопная труба, проходящая вдоль салона автобуса, со временем довольно скоро ржавела, что превращало Луноход в газовую камеру, и породило локальный мем: «Автобус отапливается выхлопными газами».

Дополняли интерьер поручни, обтянутые рифлёным пластиком. На всех остальных автобусах они были либо обтянуты гладким пластиком, либо просто выкрашены. В углублениях таких поручней скапливались горы ценного биоматериала, поэтому, подержавшись за сабж рукой, не одетой в резиновую перчатку, вполне можно было получить на ладони не только флору и фауну, но и вполне разумную жизнь, которая пыталась войти с тобой в контакт. На отслуживших своё автобусах накладку на поручнях обычно не восстанавливали, а надевали рифление a-la Икарус или вообще оставляли так. Алсо, практиковалась обмотка ПВХ-трубкой и синей ПВХ-изолентой. В начале 90-х встречались и поручни с простым окрашиванием в один слой. Краска быстро облезала и получалось УГ.

Характерной особенностью автобусов, уже бывших в эксплуатации, было «бренчание» и звон в подполье, будто водитель запрятал там свою заначку пустых бутылок, штук эдак двести. На самом деле, подобное явление объясняется тем, что трансмиссия Лунохода, кроме основных узлов, включает в себя два карданных вала с промежуточными опорами. Один перед ГМП, другой за. Знакопеременные нагрузки, возникающие на первом кардане во время работы двигателя на холостых оборотах, заставляют стучать изношенные крестовины и шлицевые соединения кардана, тем самым вызывая тот неповторимый перезвон.

Желающие ознакомиться с полной статьей гуглите "Скотовоз".
Согласны с автором?
Горожанин09 февраля 2017, 13:01
хороший автобус ...маршрут 2 это жесть,только этот автобус мог выдержать такой напор пассажиров ...слева от задней двери пространство отгороженное поручнями -только там можно было спрятаться,чтобы тебя не порвали на куски и ребра не сломали....
Согласны с автором?
Горожанин09 февраля 2017, 13:01
В ответ на комментарий пользователя
Добавлю кто не узнает, ул.Победы-Матросова далее Н.-Вокзальная, пешеходы вальяжные-непуганые, на проезжей части стоят.
чисто как на улице, газончик между дорог
Согласны с автором?
Александр Лебедев09 февраля 2017, 13:05
В ответ на комментарий пользователя
Помню любили на задней площадке подпрыгивать на самарских дорогах, аж ноги от пола отрывались=-D
Помню, помню, сам так делал, любил когда автобус подскакивал и сам подпрыгивал )
Согласны с автором?
Горожанин09 февраля 2017, 13:16
Звук бутылок в трансмиссии
Согласны с автором?
Горожанин09 февраля 2017, 13:20
Помню мне было лет 7 может 10 дядя давал гонять .а там все было просто коробка автомат газ и тормаз да рули :-)
Согласны с автором?
Горожанин09 февраля 2017, 13:48
В ответ на комментарий пользователя
Помню мне было лет 7 может 10 дядя давал гонять .а там все было просто коробка автомат газ и тормаз да рули :-)
По маршруту гончил?
Согласны с автором?
Горожанин09 февраля 2017, 14:21
В ответ на комментарий пользователя
Помню любили на задней площадке подпрыгивать на самарских дорогах, аж ноги от пола отрывались=-D
А выхлопы в салон не помнишь?:-D
Согласны с автором?
Дмитрий09 февраля 2017, 14:54
В этих автобусах действительно было уютнее, чем в нынешних. Или это воспоминания детства? И да - пробить билет самому в большом компостере в начале салона доставляло огромное удовольствие! :-)
Согласны с автором?
Горожанин09 февраля 2017, 15:40
В ответ на комментарий пользователя
А выхлопы в салон не помнишь?:-D
Куда без них:-) Аромат 76го бензина пьянил и накрывал:-D
Согласны с автором?
Горожанин09 февраля 2017, 15:41
В ответ на комментарий пользователя
Помню мне было лет 7 может 10 дядя давал гонять .а там все было просто коробка автомат газ и тормаз да рули :-)
Полуавтомат вроде
Согласны с автором?
Горожанин09 февраля 2017, 16:49
В ответ на комментарий пользователя
По маршруту гончил?
По маршруту только на крышке мотора :-(
Согласны с автором?
Горожанин09 февраля 2017, 16:49
В ответ на комментарий пользователя
Полуавтомат вроде
Может и полуавтомат
Согласны с автором?
Горожанин09 февраля 2017, 16:50
В ответ на комментарий пользователя
Куда без них:-) Аромат 76го бензина пьянил и накрывал:-D
А сколько этого 76 экономилось за день....
Согласны с автором?
Горожанин09 февраля 2017, 18:53
В ЛИАЗах зимой был дубак, а теплыми были ЛАЗы.
Согласны с автором?
Прохожий09 февраля 2017, 19:25
В ответ на комментарий пользователя
Крыша у автобусов состояла из отдельных фрагментов металлического листа, потому начинала протекать сразу после схода с конвейера. В случае, если в парках не заморачивались и организовывали душ для пассажиров, развивался процесс гниения (там, за панелью потолка, самые условия для этого), и со временем крыша начинала жить отдельной жизнью, держась на вертикальных поручнях и честном слове. Пассажиры, держащиеся за поручни, в данном случае выступали в роли рёбер жёсткости, скрепляющих салон в единое целое. Задняя площадка находилась чуть ниже уровня пола, силовой каркас заканчивался перед ней, и как результат — на старости лет отваливалась жопа. Чтобы жопа совсем не отвалилась, нагрузку на неё снижали установкой дополнительных сидений в заднем свесе, уменьшая таким образом предельную плотность сельдей-пассажиров.

Школота обожала ездить, сидя на запасном колесе, которое находилось, разумеется, в салоне, на той же задней площадке.

Выхлопная труба, проходящая вдоль салона автобуса, со временем довольно скоро ржавела, что превращало Луноход в газовую камеру, и породило локальный мем: «Автобус отапливается выхлопными газами».

Дополняли интерьер поручни, обтянутые рифлёным пластиком. На всех остальных автобусах они были либо обтянуты гладким пластиком, либо просто выкрашены. В углублениях таких поручней скапливались горы ценного биоматериала, поэтому, подержавшись за сабж рукой, не одетой в резиновую перчатку, вполне можно было получить на ладони не только флору и фауну, но и вполне разумную жизнь, которая пыталась войти с тобой в контакт. На отслуживших своё автобусах накладку на поручнях обычно не восстанавливали, а надевали рифление a-la Икарус или вообще оставляли так. Алсо, практиковалась обмотка ПВХ-трубкой и синей ПВХ-изолентой. В начале 90-х встречались и поручни с простым окрашиванием в один слой. Краска быстро облезала и получалось УГ.

Характерной особенностью автобусов, уже бывших в эксплуатации, было «бренчание» и звон в подполье, будто водитель запрятал там свою заначку пустых бутылок, штук эдак двести. На самом деле, подобное явление объясняется тем, что трансмиссия Лунохода, кроме основных узлов, включает в себя два карданных вала с промежуточными опорами. Один перед ГМП, другой за. Знакопеременные нагрузки, возникающие на первом кардане во время работы двигателя на холостых оборотах, заставляют стучать изношенные крестовины и шлицевые соединения кардана, тем самым вызывая тот неповторимый перезвон.

Желающие ознакомиться с полной статьей гуглите "Скотовоз".
Всё так и есть, чуть более чем полностью.
Согласны с автором?
Горожанин09 февраля 2017, 19:39
В ответ на комментарий пользователя
В ЛИАЗах зимой был дубак, а теплыми были ЛАЗы.
От "ураловского" двигателя тепла столько, что с лихвой хватало на весь немалый салон Лиаза, в самые лютые морозы! Водители летом облицовку снимали, от перегрева двигателя так спасались, а не разговаривали с автобусом! Если всё-таки карбюратор завоздушило в жару, клали мокрую тряпку и так запускали двигатель, ездили с канистрой воды.
Согласны с автором?
Горожанин09 февраля 2017, 19:56
Расход 76-го бензина у Лиаза составляет 85 литров на "сотню" пробега, а у городского Мерседеса всего 45 литров солярки на ту же сотню. Дизель Мерседеса неубиваемый, ка и коробка-автомат, тот же пневмоподвес. На щитке новых Мерсов был переключатель из обычного режима в режим "спорт", кнопку сразу отключали. Но и без этой кнопки Мерседес обгонял Лиаза на любом подъёме без какого-либо усилия. Почти десятилитровый дизель Мерседеса охлаждается двумя радиаторами, один побольше, второй чуть меньше. При исправной помпе в салоне работают 4 отопителя, тепло девать некуда.
Согласны с автором?
Горожанин09 февраля 2017, 22:40
В ответ на комментарий пользователя
Расход 76-го бензина у Лиаза составляет 85 литров на "сотню" пробега, а у городского Мерседеса всего 45 литров солярки на ту же сотню. Дизель Мерседеса неубиваемый, ка и коробка-автомат, тот же пневмоподвес. На щитке новых Мерсов был переключатель из обычного режима в режим "спорт", кнопку сразу отключали. Но и без этой кнопки Мерседес обгонял Лиаза на любом подъёме без какого-либо усилия. Почти десятилитровый дизель Мерседеса охлаждается двумя радиаторами, один побольше, второй чуть меньше. При исправной помпе в салоне работают 4 отопителя, тепло девать некуда.
Твой мерседес каких годов . И на сколько хватило мерседесов в Самаре лет на 5 .
Согласны с автором?
Горожанин10 февраля 2017, 02:06
Я на ЛиАЗе категорию Д открывал...
Согласны с автором?
Горожанин10 февраля 2017, 06:57
В ответ на комментарий пользователя
Куда без них:-) Аромат 76го бензина пьянил и накрывал:-D
А болгарских икарусах тебя не накрывало там вот да и аромат выхлопата по круче был и накрывало по хлеше
Согласны с автором?
Горожанин10 февраля 2017, 10:16
В ответ на комментарий пользователя
А болгарских икарусах тебя не накрывало там вот да и аромат выхлопата по круче был и накрывало по хлеше
Так если не ошибаюсь Икарусы в Венгрии штамповали и холоднее они были Лиазов в разы.
Согласны с автором?
Горожанин10 февраля 2017, 11:30
Автобусы "Икарус" насованы на куйбышевские маршруты в наказание народу. Так называемый плоский дизель засунут под пол, из-за чего три ступеньки для входа пассажиров вместо двух, а на загруженных маршрутах эта злополучная ступенька сильно замедляет высадку-посадку. Дизель громко тарахтел, приходилось орать в салоне, перекрикивая шум мотора. Зимой прихватывало пневмосистему, двери открывались сами собой, а это - прямой и кратчайший путь водителя в тюрьму. Из-за вечных поломок подвески, её усиливали прямо в гараже, вваривая штангу. После такой модернизации сильно швыряло пассажиров на заднем накопителе, если автобус был пустой. Подвеска начинала работать нормально только при забитом салоне, потому что рассчитана была на дикие перегрузки. Ничего подобного не было в Краснодаре, там ездили полупустые обычные Икарусы без подобных доработок.
Согласны с автором?
Горожанин10 февраля 2017, 11:35
В ответ на комментарий пользователя
Я на ЛиАЗе категорию Д открывал...
Наезд колесом на бордюр в автошколе автобус даже не заметил, салон вообще не колыхнулся. Из-за такой плавности хода эти автобусы должны были переоборудоваться носилками и использоваться для перевозки раненых.
Согласны с автором?
Горожанин10 февраля 2017, 11:50
В ответ на комментарий пользователя
А болгарских икарусах тебя не накрывало там вот да и аромат выхлопата по круче был и накрывало по хлеше
"Умник"- Икарусы автобусы венгерского производства .Молчал бы и не высовывался .
Согласны с автором?
Горожанин10 февраля 2017, 12:55
В отопитель воздух забирался с моторного отсека
Согласны с автором?
Горожанин10 февраля 2017, 13:46
В ответ на комментарий пользователя
Крыша у автобусов состояла из отдельных фрагментов металлического листа, потому начинала протекать сразу после схода с конвейера. В случае, если в парках не заморачивались и организовывали душ для пассажиров, развивался процесс гниения (там, за панелью потолка, самые условия для этого), и со временем крыша начинала жить отдельной жизнью, держась на вертикальных поручнях и честном слове. Пассажиры, держащиеся за поручни, в данном случае выступали в роли рёбер жёсткости, скрепляющих салон в единое целое. Задняя площадка находилась чуть ниже уровня пола, силовой каркас заканчивался перед ней, и как результат — на старости лет отваливалась жопа. Чтобы жопа совсем не отвалилась, нагрузку на неё снижали установкой дополнительных сидений в заднем свесе, уменьшая таким образом предельную плотность сельдей-пассажиров.

Школота обожала ездить, сидя на запасном колесе, которое находилось, разумеется, в салоне, на той же задней площадке.

Выхлопная труба, проходящая вдоль салона автобуса, со временем довольно скоро ржавела, что превращало Луноход в газовую камеру, и породило локальный мем: «Автобус отапливается выхлопными газами».

Дополняли интерьер поручни, обтянутые рифлёным пластиком. На всех остальных автобусах они были либо обтянуты гладким пластиком, либо просто выкрашены. В углублениях таких поручней скапливались горы ценного биоматериала, поэтому, подержавшись за сабж рукой, не одетой в резиновую перчатку, вполне можно было получить на ладони не только флору и фауну, но и вполне разумную жизнь, которая пыталась войти с тобой в контакт. На отслуживших своё автобусах накладку на поручнях обычно не восстанавливали, а надевали рифление a-la Икарус или вообще оставляли так. Алсо, практиковалась обмотка ПВХ-трубкой и синей ПВХ-изолентой. В начале 90-х встречались и поручни с простым окрашиванием в один слой. Краска быстро облезала и получалось УГ.

Характерной особенностью автобусов, уже бывших в эксплуатации, было «бренчание» и звон в подполье, будто водитель запрятал там свою заначку пустых бутылок, штук эдак двести. На самом деле, подобное явление объясняется тем, что трансмиссия Лунохода, кроме основных узлов, включает в себя два карданных вала с промежуточными опорами. Один перед ГМП, другой за. Знакопеременные нагрузки, возникающие на первом кардане во время работы двигателя на холостых оборотах, заставляют стучать изношенные крестовины и шлицевые соединения кардана, тем самым вызывая тот неповторимый перезвон.

Желающие ознакомиться с полной статьей гуглите "Скотовоз".
Лечись! Такой бред написан
Согласны с автором?
Горожанин11 февраля 2017, 10:06
В ответ на комментарий пользователя
"Умник"- Икарусы автобусы венгерского производства .Молчал бы и не высовывался .
Да пусть Венгерского лучше они не стали
Согласны с автором?
Михаил13 февраля 2017, 00:38
Вопрос к автору статьи:
:
первая цитата: "К 50-летию легендарного «лунохода», от которого остался лишь постамент в МП «Пассажиравтотранс»".

вторая цитата: "Отработав до 2010 года, ЛиАЗ был отремонтирован и «замузеен». С тех пор он встречает работников МП за проходной."

Так стоит автобус как памятник? или один пьедестал остался?
Согласны с автором?
Горожанин13 февраля 2017, 20:56
В ответ на комментарий пользователя
Твой мерседес каких годов . И на сколько хватило мерседесов в Самаре лет на 5 .
вообщем то на 17 лет и они бы дальше ходили если бы как и ЛиаЗы все на ходу просто порезали и списали на металллом..когда начался развал ПАТа
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

!Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7(987)-156-00-63
Связаться с редакцией
progorodsamara@progorodsamara.ru
+7(987)-905-00-63
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
8 (917) 153-99-44
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Борисов Игнат Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, +7 (987) 905-00-63). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика