Наверх
16:50, 15.02.2019

«Нажми на тормоза»: в Самаре общественный транспорт переходит на бескондукторную работу

"Нажми на тормоза": в Самаре общественный транспорт переходит на бескондукторную работу
16+
По улицам города уже разъезжают 4 маршрута с валидаторами и турникетами

Вчера, 13 февраля, в Самаре на автобусах №3 и №13 заработали турникеты и валидаторы. Как сообщил городской департамент транспорта, эти маршруты пополнят тестовую группу из 2-х троллейбусов №16, которые уже ходят по улицам и принимают оплату проезда без кондуктора. 

Пока тестовый режим работает на незагруженных маршрутах: «Хлебная площадь — поселок Шмидта» и «Губернский рынок — поселок Шмидта» соответственно. Полностью перейти на новую систему оплаты должны к середине этого года.

Наш корреспондент прокатился на 16-ом троллейбусе и проверил, как сейчас работает система и изучил плюсы и минусы такого нововведения. 

Пока в тролейбусе оплата производится непосредственно при выходе из транспорта. Деньги за проезд пассажиры передают водителю. Против «зайцев»  на маршруте действует целая система. Открывается только первая дверь троллейбуса. Поэтому никто не уйдет, не заплатив.

Жители Самары отреагировали на нововведение неоднозначно. Кто-то категорически против такой системы оплаты. Кому-то все равно: и так, и так удобно. А кто-то за то, чтобы платить водителю. Те, кому не по вкусу эта идея, переживают за кондукторов – люди потеряют рабочие места. Кроме того, встает и вопрос безопасности: вместо того, чтобы следить за дорогой, водитель постоянно отвлекается на пассажиров.

– Думаю, удобнее всего была бы система оплаты через терминал. Так и водитель не будет отвлекаться, и жителям комфортнее, - делится своим мнением жительница самары.

Бескондукторная система в разных городах реализована по-своему и имеет как положительные, так и отрицательные отклики горожан. Например, во Владивостоке все работает давно и слаженно. Люди заходят во вторую от водителя дверь, а расплачиваются на выходе в первую дверь. А вот, допустим, в Хабаровске все не так гладко: там бывали случаи, когда разъяренные бабушки били в окно клюшками, чтобы им открыли именно ту дверь, которую они хотят.

– Водитель должен заниматься своим делом: следить за безопасностью, смотреть за посадкой и высадкой пассажиров. Давайте тогда его еще и сервисником сделаем, а еще пусть и электрику ремонтирует. Нам нужно стремиться к лучшему. Например, в Москве установлены валидаторы. Они, заменяя кондуктора, экономят денежные средства. Таким образом, ТТУ пытается сократить расходы на кондукторах. Эта профессия уходит, происходит автоматизация. Мы потеряем рабочие места, и люди встанут на биржи труда. И будут получать пособие по безработице. А действительно ли это экономия в таком случае, — поделялся своим мнением депутат Аркадий Лазарев.

Александр Бузулукский

Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин15 февраля 2019, 17:18
Я в шоке
Согласны с автором?
Горожанин15 февраля 2019, 17:18
=-D[***]
Согласны с автором?
Горожанин15 февраля 2019, 17:25
Интересно, через сколько минут в 67-ом
открутят валидатор ? :-D
Согласны с автором?
Горожанин15 февраля 2019, 17:34
В ответ на комментарий пользователя
Интересно, через сколько минут в 67-ом
открутят валидатор ? :-D
Сгоняй первым рейсом, зафиксируй и сообщи нам!
Согласны с автором?
Горожанин15 февраля 2019, 17:37
Очередная партия безработных.
Согласны с автором?
Горожанин15 февраля 2019, 17:38
В ответ на комментарий пользователя
Сгоняй первым рейсом, зафиксируй и сообщи нам!
Так и хотят заманить в своё логово.
Согласны с автором?
Горожанин15 февраля 2019, 17:38
Можем завтра объединиться, проблем нет, — Лукашенко (ВИДЕО)
15.02.2019 - 14:56
Можем завтра объединиться, проблем нет, — Лукашенко (ВИДЕО) | Русская весна
Белоруссия и Россия готовы в той мере идти по пути объединения, в которой к этому готовы народы обеих стран. Об этом в ходе своей насыщенной поездки в Сочи заявил белорусский лидер Александр Лукашенко.

«Для меня независимость — это понятие относительное, никто никогда, ни одно государство — примером тому Китай является — никогда не разговаривает о суверенитете.

Поэтому нет у нас проблем с суверенитетом, мы даже в этом контексте не обсуждаем этих проблем, мы исходим из того, что сегодня есть два государства», — заявил Лукашенко в беседе с журналистами по итогам переговоров с президентом России Владимиром Путиным.

«Мы готовы настолько идти далеко в единении, объединении наших усилий, государств и народов, насколько вы готовы.

Слушайте, мы завтра можем объединиться, у нас проблем нет, но готовы ли вы, россияне и белорусы, на это?» — продолжил свою мысль белорусский лидер.
Согласны с автором?
Горожанин15 февраля 2019, 17:39
В ответ на комментарий пользователя
Очередная партия безработных.
[***]
Согласны с автором?
Горожанин15 февраля 2019, 17:49
В ответ на комментарий пользователя
Так и хотят заманить в своё логово.
А ты как думал? Они не так просты, как кажутся!:-D
Согласны с автором?
Enigmat15 февраля 2019, 17:56
На сколько увеличится время посадки людей? Через одну дверь?:-D - всегда набиваются возле нее (не проходят в салон). На сколько увеличится время высадки пассажиров? Если у меня что-то случилось с картой, а налички нет, кто со мной будет разбираться - водитель или мне ехать с ним до конечной? Как поступать водителю в ситуациях, когда в правилах прописано: выставить кондуктора как регулировщика (необходима высадка пассажиров по техническим причинам, между остановками)?
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Enigmat15 февраля 2019, 17:59
В ответ на комментарий пользователя
На сколько увеличится время посадки людей? Через одну дверь?:-D - всегда набиваются возле нее (не проходят в салон). На сколько увеличится время высадки пассажиров? Если у меня что-то случилось с картой, а налички нет, кто со мной будет разбираться - водитель или мне ехать с ним до конечной? Как поступать водителю в ситуациях, когда в правилах прописано: выставить кондуктора как регулировщика (необходима высадка пассажиров по техническим причинам, между остановками)?
Как хорошо, что в далеком 2007 я не стал водителем "рогатого";-)
Согласны с автором?
Горожанин15 февраля 2019, 18:02
Полностью перейти на новую систему оплаты должны к середине этого года....

твари
Согласны с автором?
Из хруща15 февраля 2019, 18:10
Бузулукский красава!Редакция доверила прокатится на тролейбасе..ответственное дело,кого попало на такое задание не пошлют!:-D:-D
[***]
Согласны с автором?
Горожанин15 февраля 2019, 18:11
В ответ на комментарий пользователя
Как хорошо, что в далеком 2007 я не стал водителем "рогатого";-)
На транвай распределили?B-|
Согласны с автором?
Горожанин15 февраля 2019, 18:12
В ответ на комментарий пользователя
Полностью перейти на новую систему оплаты должны к середине этого года....

твари
Скушай кивиак, и успокойся мyдило!!!
Согласны с автором?
Маша15 февраля 2019, 18:15
Города России - 2019!!! Национальный выбор!!!
Самара лучший город страны!!!!!
Голосуй за Самару!!!!!!!!!
[***]
Согласны с автором?
Enigmat15 февраля 2019, 18:15
В ответ на комментарий пользователя
На транвай распределили?B-|
Нет. Я пошел на завод тогда.
Согласны с автором?
Горожанин15 февраля 2019, 18:20
Запустили шептуна с подливой
Согласны с автором?
Горожанин15 февраля 2019, 18:38
[***]
Согласны с автором?
Горожанин15 февраля 2019, 19:17
В ответ на комментарий пользователя
Нет. Я пошел на завод тогда.
К тому году Путин все заводы закрыл, и продал на металлолом американцам! Так что не звезди!%-8
Согласны с автором?
Горожанин15 февраля 2019, 19:18
В ответ на комментарий пользователя
(?)
Согласны с автором?
Горожанин15 февраля 2019, 19:19
В ответ на комментарий пользователя
Да уж..... а если это баба придумала, то сначала ей пришить их?8-|
Согласны с автором?
Гага Гирин15 февраля 2019, 19:25
беспонтовая затея. Лучше вместо валидатора алкоматор стекломоя поставить. Начать обязательно с 67 маршрута!
Согласны с автором?
Гость15 февраля 2019, 19:30
А теперь представим мало того пробки так ещё и обелечивать на выходе будет водитель с мелочью и всякими дайте поменьше деньги понятно кто в выигрыше дадут условную подачку в виде 10% надбавки а остальное в карман себе))
Согласны с автором?
Enigmat15 февраля 2019, 19:30
В ответ на комментарий пользователя
К тому году Путин все заводы закрыл, и продал на металлолом американцам! Так что не звезди!%-8
Значит мне несколько лет подряд снился один и тот-же сон под названием Нефтемаш.
Согласны с автором?
Горожанин15 февраля 2019, 20:26
Заливаешь в шприц Борную ( или любую другую) кислоту и впрыскиваешь в прибор. Прибор сгорает и проезд становится бесплатным ! Вуаля !:-D
Согласны с автором?
Горожанин15 февраля 2019, 20:38
Подпись под карикатурой из журнала "Крокодил" времён СССР:
"Кондуктор работает без автобуса".
зы А если кроме шуток: ничего из этой затеи не получится
Согласны с автором?
Киник15 февраля 2019, 22:14
В ответ на комментарий пользователя
Подпись под карикатурой из журнала "Крокодил" времён СССР:
"Кондуктор работает без автобуса".
зы А если кроме шуток: ничего из этой затеи не получится
Ну, отчего же?
Получится.
Коричневая такая субстанция получится.
Вот Д.А.Азаров - вроде неглупый с виду человек, а тоже, оказывается, любитель танцев на граблях.
Ведь Москва уже этот эксперимент прошла - отказываются они теперь от такой системы, неудобная она. И в Питере - валидаторы оставили на поручнях и кондукторов вернули обратно.
А мы, значит, снова велосипед изобретём, ага! А по велосипедам тут на Прогороде ШНУБЛИК вроде авторитет. Дык может его в МинТранс выдвинуть, а?!:-)
Согласны с автором?
Горожанин16 февраля 2019, 01:10
В ответ на комментарий пользователя
Значит мне несколько лет подряд снился один и тот-же сон под названием Нефтемаш.
Санитары в курсе?:-D
Согласны с автором?
Горожанин16 февраля 2019, 01:26
Народ теперь что бы подтянуть живот, накачать пресс, убрать бока и сделать тело красивым не нужно сидеть на диетах и заниматься в спортзале! Недавно опробовал уникальный пояс миостимулятор с помощью которого я убрал пузо и накачал пресс, руки и спину всего за две недели не выходя из дома (просто надел и включил). На днях купил пояс девушке, и вышло в 2 раза дешевле чем я брал, советую купить пока такая акция! А вычитал о нем у этого чувака ---- [***]
Согласны с автором?
Горожанин16 февраля 2019, 01:33
В ответ на комментарий пользователя
Ну, отчего же?
Получится.
Коричневая такая субстанция получится.
Вот Д.А.Азаров - вроде неглупый с виду человек, а тоже, оказывается, любитель танцев на граблях.
Ведь Москва уже этот эксперимент прошла - отказываются они теперь от такой системы, неудобная она. И в Питере - валидаторы оставили на поручнях и кондукторов вернули обратно.
А мы, значит, снова велосипед изобретём, ага! А по велосипедам тут на Прогороде ШНУБЛИК вроде авторитет. Дык может его в МинТранс выдвинуть, а?!:-)
С 2012 года заговорили об убыточности московского монорельсового трамвая и к возврату к привычному наземному трамваю. Решение о демонтаже монорельса согласно официальной мотивировке, должно позволить "значительно сократить расходы на эксплуатацию городского ОТ" и улучшит транспортное обслуживание московского севера. По странному стечению событий спустя некоторое время были разговоры о планах строительства в Самаре монорельсового трамвая.
Про валидаторы - вы уже высказались - повторяться не буду. Были разговоры о закупке бэушных вагонов Московского метро. У меня такое подозрение, что в Минтрансе сидят лоббисты готовые купить весь этот "неликвид" по цене металлолома и преподнести нам как новацию. В чём профИт, догадываетесь???
"Меня терзают смутные сомнения" ( с )
Согласны с автором?
bormagor16 февраля 2019, 05:47
Самарский маразм крепнет ! Азаров на лету схватывает отжившие московские идеи! Видно, сам ничего ПУТНОГО придумать не может, а ещё верным ПУТИНЦЕМ считается ...
Согласны с автором?
Миша16 февраля 2019, 06:13
Автобус МАЗ или ЛИАЗ. Там узкие проходы из салона в сторону водителя. Давка то какая будет. По хорошему, от средних дверей до передней части автобуса нужно удалить все сиденья.
Согласны с автором?
Enigmat16 февраля 2019, 09:37
В ответ на комментарий пользователя
Санитары в курсе?:-D
В курсе, это они мне 4 разряд оператора станков с ЧПУ присвоили.
Согласны с автором?
Киник16 февраля 2019, 09:52
В ответ на комментарий пользователя
С 2012 года заговорили об убыточности московского монорельсового трамвая и к возврату к привычному наземному трамваю. Решение о демонтаже монорельса согласно официальной мотивировке, должно позволить "значительно сократить расходы на эксплуатацию городского ОТ" и улучшит транспортное обслуживание московского севера. По странному стечению событий спустя некоторое время были разговоры о планах строительства в Самаре монорельсового трамвая.
Про валидаторы - вы уже высказались - повторяться не буду. Были разговоры о закупке бэушных вагонов Московского метро. У меня такое подозрение, что в Минтрансе сидят лоббисты готовые купить весь этот "неликвид" по цене металлолома и преподнести нам как новацию. В чём профИт, догадываетесь???
"Меня терзают смутные сомнения" ( с )
Прокатился я на ентом монорельсе - так, для прикола. От ВДНХ мимо Останкино до какой-то станции метро, уж и не помню. Короче, станций пять ехал где-то минут под сорок, народу набилось - как в метро в час-пик. Экзотика для нищих, в общем.
Согласны с автором?
Киник16 февраля 2019, 09:54
В ответ на комментарий пользователя
В курсе, это они мне 4 разряд оператора станков с ЧПУ присвоили.
Ооооо, коллега!
Я - наладчик 5-го!:-)
Согласны с автором?
Горожанин16 февраля 2019, 09:54
В ответ на комментарий пользователя
На сколько увеличится время посадки людей? Через одну дверь?:-D - всегда набиваются возле нее (не проходят в салон). На сколько увеличится время высадки пассажиров? Если у меня что-то случилось с картой, а налички нет, кто со мной будет разбираться - водитель или мне ехать с ним до конечной? Как поступать водителю в ситуациях, когда в правилах прописано: выставить кондуктора как регулировщика (необходима высадка пассажиров по техническим причинам, между остановками)?
Как всегда, всё через одно место
Согласны с автором?
Кролик16 февраля 2019, 10:37
В ответ на комментарий пользователя
Прокатился я на ентом монорельсе - так, для прикола. От ВДНХ мимо Останкино до какой-то станции метро, уж и не помню. Короче, станций пять ехал где-то минут под сорок, народу набилось - как в метро в час-пик. Экзотика для нищих, в общем.
До Тимирязевской доехал. Монорельс больше не имеет пересадок :-D
Согласны с автором?
Кролик16 февраля 2019, 10:39
В ответ на комментарий пользователя
Прокатился я на ентом монорельсе - так, для прикола. От ВДНХ мимо Останкино до какой-то станции метро, уж и не помню. Короче, станций пять ехал где-то минут под сорок, народу набилось - как в метро в час-пик. Экзотика для нищих, в общем.
Со временем преувеличил, он от конечной до конечной 20 минут едет ± 5 минут, не помню точно
Согласны с автором?
Киник16 февраля 2019, 11:35
В ответ на комментарий пользователя
Со временем преувеличил, он от конечной до конечной 20 минут едет ± 5 минут, не помню точно
Не-а, ни фига не преувеличил!
Там в одном месте, если помните, зигзаг такой есть - мы только его минут 10 проезжали. А по прямой скорость движения была километров 20, не больше. Я-то на конечной сел, думал - щаас с комфортом прокачусь, посмотрю пейзаж столицы с высоты монорельса... Ага, как-же! Набились бабульки с сумками да женщины с детьми, ну я встал к дверям, а там вообще неудобно стоять. Короче, жесть полная!
Согласны с автором?
Горожанин16 февраля 2019, 14:50
Оплачивать на выходе вообще глупая идея.
Подъехал к остановке, открыл переднюю дверь - вышли кто заплатил. Потом открыли заднюю дверь - вышли остальные.
Доехал до своей остановке и выходишь с наглой рожей "Дяденька простите денег нет" и стоишь у входа мешаешь остальным выходить, выгонят. Или стоишь симулируешь спазм "дядя не отпустишь здесь наблюю"
Согласны с автором?
Горожанин16 февраля 2019, 15:16
Блогеры кху евы! Покажите с квадрокоптера новокуйбышевсую солнечную электростанцию - детище Миркушкина. Могу себе представить,что там творится при нынешних рекордных снегопадах. Расскажите насколько снизились тарифы за электроэнергию для новойбышевцев. Энергия - то халявная (сарказм). Пилить гранты на всякую патриотическую мутотень всегда горазды, а тут,как воды в рот набрали.
Каким образом ,ставшие никому ненужными в Москве валидаторы оказались в Самаре?.(это моё чисто-умозрительное предположение )
Согласны с автором?
Кролик16 февраля 2019, 19:16
В ответ на комментарий пользователя
Не-а, ни фига не преувеличил!
Там в одном месте, если помните, зигзаг такой есть - мы только его минут 10 проезжали. А по прямой скорость движения была километров 20, не больше. Я-то на конечной сел, думал - щаас с комфортом прокачусь, посмотрю пейзаж столицы с высоты монорельса... Ага, как-же! Набились бабульки с сумками да женщины с детьми, ну я встал к дверям, а там вообще неудобно стоять. Короче, жесть полная!
Это по принципу "Хуже нету ждать и догонять", время в ожидании кажется большим. Зиг-заг помню :) Вообще, монорельс больше похож на какой-то детский аттракцион, не могу я его всерьёз воспринимать. Как аппендикс - он не нужен, но он есть. За 2 года жизни в Москве он мне лишь раз понадобился для дела, остальное просто катался и показывал приезжим друзьям.
Чтобы пейзажи посмотреть нужно в будни, таки с 11 до 15 кататься =-D
Согласны с автором?
Enigmat16 февраля 2019, 20:20
В ответ на комментарий пользователя
Ооооо, коллега!
Я - наладчик 5-го!:-)
Вечер добрый. Где трудитесь/трудились?
Согласны с автором?
волжанка18 февраля 2019, 15:09
В ответ на комментарий пользователя
Заливаешь в шприц Борную ( или любую другую) кислоту и впрыскиваешь в прибор. Прибор сгорает и проезд становится бесплатным ! Вуаля !:-D
Не будет проезд бесплатный. Просто пассажиров высадят, а машину снимут с маршрута.
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

!Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7(987)-156-00-63
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
8 (917) 153-99-44
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Борисов Игнат Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, 8 (927) 725-22-68). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика