"Пора с этим кончать": что готовят власти Самарской области для любителей электросамокатов

В 2018-2019 году улицы Самары заполонили модные гироскутеры, моноколеса и первые электросамокаты. Прогресс в 2020-ом несколько притормозила пандемия и сокращение доходов у многих людей. Но уже этой весной у покупки дорого девайса появилась альтернатива – аренда, возможность которой предоставляют коммерческие компании. А весной уже 2021-го Самару штурмом взяли сразу несколько.

Уже сейчас по официальным данным в областной столице зарегистрированы более 3 тысяч электросамокатов. Из-за этого депутаты и чиновники вновь решили побеспокоиться об обеспечении безопасности дорожного движения и уже начали готовить очередные ограничения. Поможет ли это решить «проблему с самокатами» или просто на время облегчит симптомы? Об этом мы и порассуждаем сегодня.

В 2021 году в Самаре уже успели зарегистрировать 145 обращений в травмпункты после ДТП с самокатами. 12 человек в итоге госпитализировали. Повреждения получали и «самокатчики», и пешеходы. При этом с точки зрения закона они равны, поэтому даже в случае, когда в происшествии виноват управлявший электротранспортом, ему в худшем случае грозит лишь штраф в размере 500 рублей за нарушение ПДД (мы говорим о случаях, когда никто серьезно не пострадал).

К обсуждению ситуации уже давно подключились власти: как на федеральном, так и на местном уровне. Еще в 2019 году у нас выходил текст, в котором один из экспертов предсказывал приравнение водителей самокатов к водителям автомобилей в 2021 году. Так, очередное заседание по этому поводу прошла на этой неделе в губернской думе.

Михаил Матвеев, депутат Самарской Губернской думы:

В Самарскую Губернскую Думу поступает большое количество обращений от граждан с просьбой как-то урегулировать ситуацию с наездами на пешеходов «водителей» самокатов. Особо хочу подчеркнуть, что речь не идет о запрете самокатов, речь идет об ограничении их скорости, а также об использовании обязательной экипировке. Конечно, должна вводиться определенная административная ответственность за нарушения установленных правил участниками дорожного движения, использующими средства индивидуальной мобильности (СИМ).

Ксения Аксенова, жительница Самары:

– У меня электросамокат – это быстро и удобно. Если понадобится, получу права, что делать-то? Главное, чтобы водители машин тоже все соблюдали. А так, получается, и велосипед тоже нужно приравнять к мопедам. Я, например, на самокате и так еду со скоростью 15 км/ч. И на велосипеде с такой же скоростью могу спокойно ехать по тротуару с людьми.

Недостаточные меры

Российским законодателям предстоит провести серьезную работу, прежде чем они смогут не только обновить правила дорожного движения, но и городскую инфраструктуру в соответствии с запросами всех участников движения.

При этом сейчас в Самаре фактически выделенные дорожки для пешеходов на индивидуальном транспорте есть только в некоторых парках, на набережной и некоторых улицах, например, на участке Московского шоссе от Вертикали до Руси.

В кулуарах поговаривают, что инфраструктура в Самаре если и будет модернизирована, то вряд ли скоро. А вот ограничения ввести успеют быстрее. Главное, что нам нужно всем понять, что с годами непривычные виды транспорта и передвижения будут становиться нормой. Граждане-то привыкнут и оценят. Важно, чтобы власти не затягивали с переменами. К лучшему, разумеется, а не как иногда у нас это бывает.