Актер Денис Евневич рассказал, на что готов ради роли, и как помогает мастерство в жизни

Многие думают,что быть актером легко, но так ли это на самом деле? Мы решили выяснить это и пообщались с молодым ведущим актером Самарского Академического театра им. М. Горького Денисом Евневичем. Он рассказал нам, в чем проявляется актерское мастерство и на что готов актер ради роли.

На счету у Дениса Евневича множество сыгранных ролей, в таких спектаклях как: «Шут Балакирев», «Шесть блюд из одной курицы», «Тестостерон», «О мышах и людях», «Дон Жуан», «Алые паруса», «Панночка», «Ladies Night» и множество других, которые стоит обязательно посетить и насладиться ими.

Какая ваша первая роль?

Первую роль я получил, будучи еще студентом 4-го курса. Я был принят в труппу Красноярского театра имени Пушкина. Тогда мне досталась роль Васи в спектакле «Таланты и поклонники».

А в детстве играли?

Да, в школе был театральный кружок, играли постоянно. Единственную роль, которую я помню, - роль Пугачева, мне тогда бороду тушью рисовали, было очень смешно.

То есть вы с детства были артистичным?

Ну да! У меня мама до сих пор смеется, если Денис маленький куда-нибудь пропадал - ищи его на сцене, значит, он там, особенно если музыка играет.

Какие роли для вас были самые трудные?

Каждая роль представляет свои трудности. Каждая требует определённых знаний. Я не могу сказать, что какая-то роль давалась труднее. В Самаре сложной была работа над "Панночкой". Не потому, что там, что-то не получалось, просто режиссер так подходил к творческому процессу, и из-за этого было сложно репетировать, тем более что я вообще с площадки не ухожу. Репетиции были по 10 часов в день, это было сложно. Над "Дон Жуаном" работа была очень сложная. Каждая роль доставляет определенные сложности. Если ты серьезно относишься к своему делу, а не так - текст выучил и пошел рассказывать.

Какого героя вы бы хотели сыграть?

В институте я хотел сыграть одни роли. Прошло время, и я хотел бы уже сыграть другие. Пройдет еще время, и я захочу сыграть что-то другое. Сейчас есть роль одна, которой я загорелся. Перечитал одну пьесу, говорить о ней пока не буду, потому что надеюсь все таки в обозримом ближайшем будущем это случится. С этим предложением пришел к руководству театра, сейчас обдумывают ставить этот спектакль, если получится, то в следующем сезоне увидите.

В каких жанрах вам нравиться играть?

Тут нет никаких привязок к жанру. Главное - чтобы был хороший материал, интересный режиссер, была творческая составляющая во всем. Мера правда — она разная в драмах или комедиях.

Как происходит подготовка к роли?

Это определенный процесс. Разбираем, кто кому дядя, а кто кому тетя. Какие отношения стоят между персонажами. Какая мотивация у героя - что им движет, чего он хочет. Сначала идет анализ, потом действенный анализ с выходом на сцену, идет отход от себя, жесты, пластика - из этого всего лепиться образ. Это невозможно сделать в одиночку, театр - искусство коллективное.

Трудно входить в образ?

В какой-то трудно, в какой-то легче. Артист является адвокатом своего персонажа, каким бы он злодеем ни был. Ты должен понять, чего он хочет и оправдать его для себя, чтобы его поступки стали твоими поступками, в этом, наверное, и есть «зерно» роли. Это очень большая индивидуальная работа, но артист один мало чего может сам.

Пользуйтесь вы актерским мастерством вне театра?

Ну а как же! Вы никогда не задумывались, что мы актеры не из-за того, что мы умеем притворяться, потому что мы можем быть более понятными в своих чувствах и своих эмоциях. Это не значит, что я играю на улице, это значит, что я для достижении своих целей могу быть более понятным для восприятия другого человека. В театре для зрителя, в жизни для людей, с кем я общаюсь. Артист должен обладать обаянием, и если оно есть, почему я не должен этим пользоваться в жизни?

А внешность важна для артиста?

Не так важна. Есть много известных артистов, которые не обладают выдающейся внешностью, это не мешает быть им замечательными мастером своего дела.

На что вы готовы ради роли, налысо, например, сможете побриться?

Ну если учесть, что в "Дон жуане" меня красят в черный цвет, в "Варварах" - в рыжий, в "Шуте Балакиреве" я вообще седой. Для какой-то роли я готов постричься налысо. Дело в другом - как я буду играть другие роли, у нас же репертуарный театр. Тело наше по сути себе не принадлежит, мы не можем делать себе татуировки, пирсинги — как требует этика Станиславского. Как я буду играть в "Панночке" с куполами на спине?

Бывали интересные случаи в театре?

Каждый день происходят. На сцену выходят живые люди, которые могу забыть текст, которые могут опоздать на выход, вообще все, что угодно может произойти. Вы можете посмотреть 10 спектаклей и ни разу не увидеть одинакового, даже если будут те же самые исполнители. Всегда что-то происходит не так.

Когда забываете слова, как выкручиваетесь?

Кто как может, так и выкручивается! Это индивидуально. Недавно на спектакле у меня вылетела не та фраза, и было небольшое затишье, после чего я понял, что нужно двигаться дальше и возвращаться бессмысленно. В большинстве случаях зрители этого не замечают.

Какая самая необычная роль была?

В спектакле "Примадонны", так как приходилось переодеваться в женщину, хотя мы не играли там женщин, мы играли там мужчин, которые переодеваются в женщин.

Сыграли бы вы женщину?

Если в этом есть художественный замысел, творческий порыв, то я готов к экспериментам, если это делается для эпатажа, то мне это неинтересно. Если в этом есть творческая составляющая, это одно, а если на афише написать Денис Евневич сыграет женщину, то мне это не интересно.

Были провалы на сцене, не удачи?

Конечно! К счастью, не так часто. Провальный самый спектакль в Самарском театре это "Шесть персонажей в поисках автора", мы сыграли его всего шесть раз и все, там пьеса сама по себе сложная. Как говорят, если спектакль состоялся, то артисты - молодцы, если провалился, то режиссер плохой.

Отличается игра в театре от игры в сериале?

Кардинально! Во-первых, репетиционный процесс разный, если в театре репетиция идет в два месяца, то в сериале - непосредственно перед входом в кадр. Времени на подготовку, раскачку у тебя почти нет. Театр требует определенной степени условности, а кино - достоверность, быт.

Как происходит подготовка костюмов?

Мы ходим только на примерки. Это самое мое не любимое занятие. Не люблю стоять и ждать, постоянно, что-то подделывают, пришивают.

Как самарская театральная критики поживает, важно ли вам ее мнение?

Не хочется никого обижать из самарских критиков, но в большинстве случаев это не критика, это публицистика, пересказ сюжета с расшифровкой того, какой артист, кого сыграл и какой он был замечательный.

А что для вас критика?

Это грамотный разбор.