Четверть работников Поволжья выбрали профессию под влиянием кинематографа
Четверть работников Поволжьяпризналась, что кинематограф повлиял на их выбор будущей профессии. Это выяснилось в ходе опроса среди соискателей, который провелиэксперты киноканалаCinemaи hh.ru, крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга в России.
Только 42% опрошенных жителей Приволжского федерального округа не находят связи между своей работой и просмотренными фильмами. Еще 27% так или иначе сделали свой выбор профессии под влиянием от однажды увиденного в кино, а 24% считают, что влияние кинематографа было, но минимальное. Остальные затруднились ответить.
Жители Поволжья, на выбор профессии которых повлиял кинематограф, чаще всего говорили о впечатлении от художественных фильмов (77%), реже –сериалов (38%) и мультфильмов (15%). Причем о влиянии кино чаще говорили мужчины, чем женщины (90% против 78%), а о влиянии сериалов, напротив, – представительницы прекрасного пола (36% женщин против 32% мужчин).
Топ-10 фильмов, повлиявших на выбор профессии (вся Россия) | |
Волк с Уолл-стрит | 12,4% |
Дьявол носит Prada | 10,7% |
Адвокат дьявола | 9,9% |
Железный человек | 8,2% |
Игры разума | 7,6% |
1+1 | 6,8% |
Экипаж (1979 г) | 6,2% |
Чего хотят женщины | 6,2% |
Иван Васильевич меняет профессию | 6,2% |
Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега | 5,1% |
Достаточно сильно различаются кинокартины, повлиявшие на мужчин и на женщин: так сильнее всего впечатлил женщин фильм «Дьявол носит Prada» (его назвали 20% респонденток), а «Волк с Уолл-стрит» возглавил топ фильмов, повлиявших на выбор профессии среди мужчин (его назвали 15%).
Чаще всего о влиянии лидеров рейтинга («Дьявол носит Prada» и «Волк с Уолл-стрит») говорили маркетологи, специалисты из сферы рекламы, PR; среди кинохитов, также повлиявших на работников этой сферы, «Общество мертвых поэтов» Питера Уира. «Волк с Уолл-стрит» вдохновлял также работников сферы продаж, а вот работники сферы IT, интернет, телеком чаще всего называли фильмы «Игры разума» и «Железный человек».
Советское и российское кино на соискателей оказало меньшее влияние, но без него не обошлось. Лидерами среди отечественных кинолент стали «Экипаж» Александра Митты (назвали 6,2%) и «Иван Васильевич меняет профессию» (6,2%), за ними следует «Человек с бульвара Капуцинов» (4,8%).
Решили строить свою карьеру под влиянием сериалов около трети опрошенных. Лидирует в опросах «Доктор Хаус» (18%), второе место по упоминанию делят «Улицы разбитых фонарей» и «Секс в большом городе» (у них по 11%).
Топ-10 сериалов, повлиявших на выбор профессии (вся Россия) | |
Доктор Хаус | 18,1% |
Улицы разбитых фонарей | 11,1% |
Секс в большом городе | 11,1% |
Тайны следствия | 9,7% |
Кухня | 8,3% |
Клиника | 7,6% |
Офис | 6,9% |
Карточный домик | 6,9% |
Компьютерщики | 6,3% |
Форс-мажоры | 6,3% |
Среди мультфильмов наиболее заметное влияние на выбор профессии оказали «Тайна третьей планеты» (25%) и «Рататуй» (24%).
Топ-7 мультфильмов, повлиявших на выбор профессии (вся Россия) | |
Тайна третьей планеты | 24,7% |
Рататуй | 23,7% |
Тачки | 15,1% |
Доктор Айболит | 15,1% |
Шайбу! Шайбу! | 12,9% |
Зверопой | 11,8% |
Душа | 4,3% |
Почти каждый четвертый (24%) получил в реальности профессию «как в кино и сериале». Ещё 22% сказали, что получили смежную профессию.
Лишь 18% опрошенных, попробовав себя в профессии из кино, заявили, что показанное на экране совершенно не соответствует реальному положению дел, тогда как 57% согласились с утверждением, что увиденное ими когда-то на экране в большей или меньшей степени выглядит так же, как в действительности.
О HeadHunter
HeadHunter (hh.ru) — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 515 тыс. компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит 60 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2022 г. составило свыше 870 тысяч ежемесячно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает второе место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. HeadHunter – аккредитованная Министерством цифрового развития ИТ-компания, она включена в Реестр аккредитованных ИТ-компаний России.