Coca-cola из Казахстана, автозапчасти из Арабских эмиратов: как бизнесмены Самарской области обходят санкции

Coca-cola из Казахстана, автозапчасти из Арабских эмиратов: как бизнесмены Самарской области обходят санкции

Ни для кого не секрет, что введенные в 2022 году против России санкции отразились на ведении бизнеса. Многие товары, которые до этого поставлялись из европейских стран, стали недоступны для российского потребителя.

Так, Coca-Cola и Pepsi прекратили розлив и реализацию своих газированных напитков на территории РФ. Предприниматели быстро нашли выход из сложившейся ситуации – наладили параллельный импорт шипучего напитка, на этикетках которого теперь значится страна розлива Казахстан.

Шведский ретейлер товаров для дома IKEA также приостановил свою работу в России, вскоре стало понятно, что любимые домохозяйками магазины больше не откроют свои двери. Маркетплейс "Яндекс Маркет" подсуетился, выкупил все товары российского представительства и запустил продажи.

Сильнее всего санкции ударили по автомобильному рынку. Хотя дистрибьютор Тойота и Лексус в России - Тойота Мотор Россия не делал никаких официальных объявлений об уходе с российского рынка, закрытие завода в сентябре 2022 года было воспринято многими автовладельцами как начало конца.

Мы решили разобраться в ситуации и обратились за комментарием к официальному представителю японской марки "Тон-Авто" в Тольятти. Дилер по прежнему сохраняет высокий уровень сервиса, в полной мере выполняя гарантийные обязательства перед клиентами. Благодаря параллельному импорту и новым логистическим цепочкам "Тон-Авто" поставляет оригинальные запчасти из дружественных стран.

Руководитель сервиса"Тойота Центр Тольятти" и "Лексус-Тольятти" Андрей Дворянинов рассказал редакции PROGORODSAMARA, как компания адаптировалась к новым условиям, почему так важно покупать оригинальные запчасти и обслуживать авто в официальном сервисе.

Андрей Дворянинов

Руководитель сервиса"Тойота Центр Тольятти" и "Лексус-Тольятти"

- Клиенты понимают, что оригинальные запчасти лучше, но, как правило, их отталкивает разница в цене. Стоимость оригинала может быть выше в 2-3 раза. Эта разница для клиента тяжело аргументируется, хотя в текущих реалиях экономить на запасных частях – дорогое удовольствие. Экономия на масле, на масляных фильтрах и всем, что связано с тормозной системой и с подвеской, может привести к еще более дорогостоящей поломке.

Так, использование дешевого моторного масла может привести к ситуации, когда придется ремонтировать мотор. Стоимость его ремонта обойдется клиенту в круглую сумму: от 150 тысяч до полумиллиона рублей и более.

- Машина премиум-класса сейчас стоит от 4 до 12-13 миллионов рублей. Доверять свою «ласточку» кому попало, я считаю не рациональным. Сторонние сервисы и гаражи, в которых занимаются ремонтом авто, не имеют таких ресурсов, как мы. Они не могут дать гарантий и не имеют современных технологий для обслуживания. Мы покупаем оригинальные запчасти для автомобилей TOYOTA и LEXUS в Казахстане, Арабских Эмиратах, Грузии и других странах СНГ. "Тон-Авто" имеет реальные кейсы, как ценой невероятных усилий нам удалось восстановить свои логистические цепочки, - рассказывает Андрей.

- Мы открыты для клиента и всегда идем ему навстречу. Уделяем личное внимание сложному или дорогостоящему ремонту, при необходимости подключая даже генерального директора – собственника компании.

Помимо этого, для иногородних клиентов в "Тон-Авто" существует дисконтная программа скидок: 10% на запчасти для автомобилей на гарантии.

Для постгарантийных автомобилей имеется скидка до 50% на работы и 20% на запасные части в первый визит, постоянная скидка в 40% на работы и 15% на запасные части. Благодаря такой лояльной системе разница между обслуживанием в «сером» сервисном центре и у нас становится незначительной.

Также мы заботимся о том, чтобы атмосфера была уютной и комфортной для наших клиентов. Время ожидания в 3-4 часа, пока машина находится в сервисе, мы стараемся организовать для клиента, предоставляя сертификаты в рестораны наших партнеров и на различные мероприятия, - подытоживает Андрей.

Как видно, бизнесмены региона приспособились под новые условия, а мнение, что в Тольятти обслуживать автомобили выгодно и надежно, подтверждается потоком самарских автовладельцев в сервис "Тон-Авто".