· 16+ · Daria Fonchikova

Что такое облачная телефония и как ее настроить в самарском офисе

Многие самарские бизнесмены начали подключать своему предприятию подобный вид связи. Мы решили разобраться, что это такое и как это работает?

Облачная ATC – это офисная телефонная станция, находящаяся на сервере оператора. Для установки облачной АТС не требуется покупать оборудование телефонной станции и прокладывать телефонные линии. Виртуальная АТС работает там, где есть интернет и позволяет создать офис или рабочее место в любой точке мира. Принимать и совершать звонки можно с помощью программ на компьютере, приложений на смартфоне либо же привычных ip-телефонов.

Разберемся в том, как это работает на конкретном примере.

Порталу ProgorodSamara.ru необходима АТС. Для чего? Принимать звонки от горожан или звонить очевидцам интересных событий, связываться с Пресс-службами властей, ГУ МВД, ГИБДД, МЧС и т.д. И звонки должны проходить только в рабочее время.

Что мы делаем?

Выбираем сервис предоставляющий услугу облачной телефонии. Мы выбрали проект Zadarma, т.к они имеют лидирующие позиции в этом сегменте в странах СНГ, предоставляющий большой пул нумерации как в России, так и в 80 странах мира. Итак, регистрируемся на zadarma.com, покупаем самарский номер телефона (по действующей на данной момент скидке аренда номера выйдет всего в 95 рублей в месяц) и переходим в мастер настройки в личном кабинете:

1. Прежде всего нам необходимо настроить внутренние номера (для главного редактора, отдела редакции, коммерческого отдела). Для этого нам необходимо настроить три номера: Редакция – 101, главный редактор – 102 и автоответчик – 103.

2. Настраиваем голосовое меню – приветствие. Мы просто набираем текст и система сама зачитает текст: «Здравствуйте, вас приветствует портал ProgorodSamara.ru, чтобы связаться с редакцией портала нажмите «1», чтобы связаться с главным редактором ProgorodSamara – нажмите «2», чтобы связаться с коммерческим отделом - нажмите «3»

3. Настройка входящих звонков. Здесь мы задаем настройки входящего звонка, то есть определяем кому, в какой очередности и когда будут приходить звонки.Например, если редакция не берет трубку в течение 30 секунд, то абонента “перебрасывают” на коммерческий отдел.

Вот самый банальные функции виртуальной АТС. Конечно, еще мы подключим бесплатную запись всех разговоров, подключим автоответчик и будем выгружать статистику всех звонков чтобы по итогам месяца подводить итоги о качестве работы сотрудников и в частности коммерческого отдела. В выходные все звонки будут переадресовываться на мобильный телефон ответственного сотрудника.

Все вышеперечисленные действия делаются за считанные минуты. Если раньше для такого сервиса было необходимо закупать груду дорогостоящего оборудования и кропотливо настраивать, то сейчас вы можете довериться одному оператору, у которого уже все готово. От вас требуется лишь зарегистрироваться на сайте, купить номер, настроить и принимать звонки. Да, платить вы будете только за номер и исходящие звонки, так как все входящие бесплатно (переадресация тарифицируется как исходящий звонок). Если у вас один номер телефона и 100-200 минут исходящих звонков в месяц (средние потребности малого бизнеса) облачная телефония обойдется вам в 300-500 рублей в месяц.

Такой вид услуги отлично подойдет для владельцев интернет-магазина. Вы даже можете включить себе услуги целого call-центра и привязать АТС к любой CRM-системе, чтобы знать все о своих клиентах и никогда их не терять. Интеграция с CRM настраивается тоже очень просто благодаря понятной инструкции на сайте, а если у вас появляются вопросы вы всегда можете адресовать их специалистам сервиса Zadarma в круглосуточном чате поддержки. Проводная телефония уходит в прошлое, и грех не пользоваться современными технологиями.