Дарья Ядерная рассказала самарским студентам о бизнесе в стиле fashion
Можно ли назвать моду настоящим серьезным бизнесом, какие направления, кроме дизайнера-конструктора одежды, существуют в этой сфере и какие «модные» профессии востребованы сейчас на российском рынке – об этом и многом другом рассказал московский лектор, преподаватель Британской высшей школы дизайна, один из крупнейших российских fashion-консультантов Дарья Ядерная в ходе открытой лекции «Мода как бизнес», организованной в рамках всероссийского творческого проекта «Поколение М» компании МТС.
Мода кажется «несерьезным» выбором профессии лишь на первый взгляд – на самом деле, это огромная индустрия, суммарный годовой оборот средств в которой достигает нескольких триллионов рублей в одной только России. Если еще несколько лет назад наши соотечественники предпочитали одеваться в Милане и Париже, то сейчас на пике спрос на местных российских дизайнеров. Именно локальные бренды, по мнению Дарьи, диктуют самые актуальные тренды и в конечном счете формируют модный образ той или иной страны. Часто отражение в нем находят этнические и культурные мотивы – например, популярный сейчас «конфессиональный» стиль вырос из религиозных канонов и национальных костюмов мусульманских народов, проживающих на территории России. Результат – длинные повседневные платья, которые можно увидеть на модницах: с восточными орнаментами, достаточно закрытые, но при этом удобные и обязательно женственные.
Со стороны же покупателя, как рассказала Дарья, тренд сейчас определяют «бобо» - так называемая «богемная буржуазия», люди, сочетающие в себе черты интеллигенции и зарабатывающего класса. Как правило, они работают в офисах, но уделяют достаточно много времени саморазвитию и хобби – ходят на выставки, занимаются спортом, путешествуют, учатся на курсах фотографии или сомелье, ведут активный образ жизни. «Бобо» с одинаковым удовольствием и интересом будут носить и одежду известных марок, и коллаборации недорогих сетевых брендов с известными дизайнерами (например, недавнюю совместную коллекцию H&M и Kenzo), и вещи тех самых малоизвестных местных дизайнеров, которые пока не так-то просто найти в Самаре. Именно «бобо» открывают сейчас новые имена и открыты для новых впечатлений, так что если вы хотите продвинуть собственный бренд – обратите внимание на эту аудиторию.
Для студентов всегда остро стоит вопрос трудоустройства после ВУЗа, и Дарья порекомендовала слушателям не ограничивать свою будущую карьеру только созданием моделей одежды. Мода в России сейчас находится на подъеме, и индустрии нужны самые разные специалисты – например, управляющие розничными магазинами, байеры (люди, отвечающие за ассортимент торговых точек), мерчендайзеры, режиссеры модных показов, PR-щики, специализирующиеся именно на модной индустрии, CRM-менеджеры, отвечающие за лояльность клиентов и помогающие им не раз вернуться в магазин за новой покупкой. Высок спрос и на «сопутствующие» профессии – имидж-консультантов, стилистов, блогеров, креативных директоров, организаторов шоурумов и специальных мероприятий.
Начинающим же дизайнерам Дарья посоветовала «не конкурировать с Zara» и не бояться продавать свои вещи по той цене, которой они действительно достойны. Еще одна рекомендация – не слишком зацикливаться на том, что пишут в ваших социальных сетях активные пользователи: они совсем не обязательно трансформируются в ваших покупателей, а создаваемый ими «шум» способен сбить с толку. Всего десять процентов вещей продаются через интернет, так что лучше начинать с оффлайн-продаж и предлагать свои вещи в магазины, причем как в Самаре, так и за ее пределами. По словам Дарьи, спрос на качественные вещи российских дизайнеров сейчас высок и у нас, и за границей, так что самое главное – не бояться начать!
Если вы (или ваши близкие) не старше 18 лет и мечтаете попробовать себя в дизайне одежды – начните с участия в проекте «Поколение М» от МТС. Загрузив работу на сайт pokolenie.mts.ru, вы получаете шанс попасть на показ Mercedes Benz Fashion Week, который состоится в Самаре в апреле. Кроме того, лучшие работы будут отобраны звездными менторами проекта – Дарьей Гаузер, Игорем Гуляевым и Вячеславом Зайцевым, а их авторы получат шанс сшить собственные коллекции совместно с модными домами наставников, и презентовать их на показе в Москве!
Кроме дизайнерской номинации, в «Поколении М» есть конкурсы для фотографов, художников, певцов, музыкантов и тех, кто хочет попробовать себя в кинематографе. Полный перечень творческих конкурсов и условия на сайте pokolenie.mts.ru. Участие в проекте бесплатное.